Компьютерную графику можно условно разделить на трехмерную и двухмерную. Трехмерная состоит из каркаса и текстуры, а также иногда из заданных физических свойств. Двухмерная графика – это обычные картинки. Чтобы обрабатывать 3D-сцены, нужен мощный компьютер. Для обычной 2D-графики большая мощность не нужна. Здесь гораздо важнее наличие правильного монитора, а лучше двух.

Типы 2D-графики

  • Векторная – такие изображения хранятся в виде геометрических фигур, прямых, точек и окружностей. Удобство данного типа графики в том, что с ней проще работать в дальнейшем: не теряется качество при увеличении, можно легко редактировать после создания. Это сырье для создания растровых изображений.
  • Растровая – самый популярный тип изображений, именно на таком принципе строится картинка на мониторе. Представляет собой набор пикселей, распределенный по строкам и столбцам. Редактировать такое изображение гораздо сложнее, но оно гораздо меньше весит. Все картинки, которые вы видите в Интернете, – это растровая графика.
  • Фрактал – это сборное изображение, оно состоит из маленьких кусочков, которые можно двигать и редактировать по отдельности. Ярким примером являются многослойные картинки из графического редактора – например, Photoshop.

Создание всех типов изображений не очень затратно для ресурсов ПК. Наиболее требовательный процесс – это обработка фотографий: чем выше разрешение, тем больше времени нужно. Если компьютер со слабым процессором, возникнут трудности при накладывании фильтров. Визуализация, в зависимости от компьютера и поставленной задачи, может занять 30 секунд или несколько минут.

Популярные приложения для 2D графики

Их много. В любом компьютере на Windows есть встроенный графический редактор Paint.net. Он прост и понятен, но профессионалы редко им пользуются из-за ограниченных возможностей.

Десять лет назад мир 2D- графики между собой делили два титана – Photoshop и Corel DRAW. Теперь у этих редакторов появилось много конкурентов. В нашем списке – самые популярные приложения, на которых делается большинство картинок. Одни из них используются для обработки изображений, другие – для рисования, третьи – для создания векторной графики.

GIMP

Достоинство этой программы в том, что, в отличие от остальных в этом списке, она бесплатна. Отлично подойдет новичкам, так как содержит богатый набор предустановленных кистей, фильтров, градиентов и других инструментов. Работает с графическими планшетами.

Adobe Photoshop

Самая популярная программа для редактирования изображений, ее название стало нарицательным. Разрабатывалась как платформа для ретуширования и обработки фотографий, что понятно из названия. В ней тоже можно рисовать, но для этих целей лучше выбрать другое приложение Adobe – Illustrator. Так как это программы одного разработчика, то они легко взаимодействуют друг с другом.

Adobe Illustrator

Рассчитано на работу с векторной графикой. В нем можно создавать новые рисунки с нуля и делать текстуры. Это очень удобно, если вы занимаетесь еще и 3D-моделированием. Доступно взаимодействие с другими продуктами Adobe, например, After Effect.

Autodesk SketchBook Pro

Инструмент с очень богатым функционалом. SketchBook Pro рассчитан на рисование, тут можно создать эскиз и отдельно его раскрасить. Учитывая уровень компании Autodesk, неудивительно, что в программу заложено огромное количество возможностей. Чтобы раскрыть все ее прелести, потребуется графический планшет, желательно с функцией чувствительности нажима.

Corel Painter

Еще одно приложение для рисования от не менее именитого разработчика. Оно имитирует все инструменты художника. Можно смешивать цвета, выбирать фломастеры, карандаши, кисти, типами краски и так далее.

Corel DRAW

Мощная платформа для создания векторной графики. За почти 30 лет существования программа обросла всевозможными плагинами и дополнениями. Это универсальный инструмент для работы с изображениями.

3D-графика

Работа с трехмерными проекциями подразумевает мощное железо. Самой емкой частью процесса создания сцены является рендеринг, для него нужно больше всего ресурсов. Для работы с большими проектами потребуется мощный компьютер с большим запасом оперативной памяти.

Рендеринг – это визуализация, в которую входит наложение текстуры на каркас и применение эффектов. После этого компьютер «фотографирует» созданную сцену и выдает вам изображение.

Какой нужен компьютер для работы с графикой

Для обычного рисования мощное железо не требуется. Средний компьютер с легкостью справляется с обработкой фотографий, но чаще всего двухмерная графика идет рука об руку с трехмерной. Подробнее о том, как выбрать компьютер для 3Д-графики и моделирования, читайте тут. Перед тем как определиться с выбором ПК, взглянем на системные требования к программам, которые позволяют работать с 2D-графикой.

Системные требования

Через тире указаны средние и максимальные требования.

 ПроцессорОперативная памятьВидеокартаМесто на диске
GIMP одноядерный, от 700 MHz 512 MB 64 MB памяти и поддержка 3D 100 MB
Adobe Photoshop двухъядерный, от 2,0 GHz 2–8 GB от 512 MB памяти с поддержкой OpenGL 2.0 3,1 GB
Adobe Illustrator двухъядерный, от 2,0 GHz 2–8 GB 1–2 GB памяти с поддержкой OpenGL 4.0 2 GB
Autodesk SketchBook Pro двухъядерный, от 2,5–2,9 GHz 4 GB от 256 MB с поддержкой OpenGL 2.0 4 GB
Corel Painter четырехъядерный, от 2,0 GHz 2-8 GB 1 GB памяти с поддержкой OpenGL 3.2 1 GB
Corel DRAW 2–4 ядра, от 2,0 GHz 2 GB 1 GB памяти с поддержкой OpenGL 3.2 1 GB

Как выбрать компьютер для графики

Как видите, программы не требовательны. Самый трудоемкий для компьютера процесс обработки фотографий – это применение фильтров. Обычные рисунки и векторная графика – маленького размера, и с ними проще работать. Например, зеркальные фотоаппараты Nicon и Canon имеют 24 мегапикселя, это своеобразный стандарт. Изображения получаются размером 6000х4000 пикселей. И это не предел.

Чтобы применить фильтр к такому гиганту, нужна стабильная работа процессора. На слабом компьютере это может занять несколько минут. Но если вы соберетесь рендерить трехмерную сцену на слабом ПК, то процесс может занять несколько дней и даже неделю.

Теперь обозначим, какими должны быть компьютеры для графики и дизайна 2018 года выпуска.

Какой нужен процессор?

Если вы не планируете работать с трехмерной графикой, то вам подойдет камушек начального уровня, например, Intel Core i3–8100 или Intel Pentium Gold G5400. Это двухъядерные процессоры с хорошей частотой 3,6 и 3,7 GHz. Такой мощности хватит для работы с изображениями.

Если вы собираете профессиональную графическую станцию для работы с трехмерными объектами и рисования, то процессор должен быть мощнее – хотя бы 4 ядра с той же частотой. Компьютеры для графики, начиная с 2018 года, должны быть оборудованы камушком Intel Core i5–9600K, это решение начального уровня для профессиональной станции.

Для активной работы с тяжелыми трехмерными сценами нужен мощный процессор. Особого внимания заслуживает Intel Core i9–7900XE – процессор с особой серверной мощностью. На данный момент это топовое решение от компании Intel, мощнее только серверные процессоры Xeon i9. 7900XE имеет 18 ядер и 36 потоков с тактовой частотой 2600 MHz. Топовый Xeon работает на частоте до 3,8 GHz и имеет 28 ядер.

Какая нужна видеокарта?

Если вы новичок и выбираете машину только для рисования, то подойдет любая видеокарта. Практически все они поддерживают несколько мониторов. Оптимальным вариантом для рисования будет новенькая NVIDIA GeForce 1030. Более продвинутое решение – NVIDIA GeForce 1050 или 1050 Ti. На них еще и поиграть можно будет.

Для профессионалов подойдет серия NVIDIA Quadro. Эти видеокарты созданы для работы с тяжелыми трехмерными сценами и считаются самыми технологически продвинутыми в мире. В таблице представлены их краткие технические характеристики. Это профессиональное оборудование, рассчитанное на сверхвысокие нагрузки.

 QUADRO P1000QUADRO P2000QUADRO P4000QUADRO P5000QUADRO GV100
Видеопамять (GB) 4 5 8 16 32
Тип видеопамяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5X HBM2
Ядер CUDA 640 1024 1792 2560 5120
FP32 Performance (TFLOPS) 1.894 3.0 5.3 8,9 14,8
Потребляемая мощность (W) 47 75 105 180 250
Кол-во разъемов для мониторов 4 4 4 5 4

Пояснения:

  • Видеопамять нужна для развертки в ней текстур во время рендеринга. Рендеринг на видеокартах гораздо быстрее, однако ограничен количеством памяти. По этой причине рендеринг чаще ложится на плечи процессора, ведь расширить оперативную память проще и дешевле.
  • Тип видеопамяти определяет скорость загрузки и выгрузки данных. Чем новее технология, тем выше производительность.
  • Количество ядер CUDA. Эта технология позволяет выполнять вычисления с революционной скоростью. Благодаря ей уже несколько лет можно рендерить на видеокарте, что значительно экономит время. Количеством ядер определяется мощность и скорость вычисления задач.
  • FP32 Performance – это синтетический показатель обрабатываемой информации в секунду. Чем больше – тем лучше.
  • Потребляемая мощность – это количество ватт, которое использует видеокарта во время работы. Чем больше число, тем мощнее нужны блок питания и система охлаждения.

Главный показатель здесь – количество памяти. Занимаясь 3D графикой, вы должны определить задачи, которые собираетесь выполнять. Если вам предстоит работа с большими сценами, в которых используются текстуры высокого разрешения, то нужна видеокарта с большим количеством памяти.

Вместо NVIDIA Quadro часто используют NVIDIA GeForce 1070. Это альтернативное решение, если компьютер для графики и дизайна будет использоваться и для игр. Она дешевле линейки Quadro, обладает хорошим запасом памяти, однако производительность ее в рендеринге ниже. Зато 1070 более универсальна, в играх покажет больший прирост мощности.

Сколько нужно оперативной памяти

Если вы собираетесь заниматься только двухмерной графикой и рисованием, то вам хватит 4 GB. Но лучше ставить 8 GB – это минимум на компьютере для работы с графикой 2018 года выпуска.

Для работы с трехмерными объектами нужно много памяти. Тут, как и с видеокартами, важны ваши задачи. 3D-модели бывают разные: если собираетесь делать игровые объекты, то хватит и 8 GB, а если планируете создавать трехмерную реалистичную графику с последующим превращением ее в видео, то нужно не менее 32 GB, а то и все 64.

Чтобы ускорить работу, нужно распределить память по слотам. Например, 2х8 GB работают медленнее, чем 4х4 GB. Поэтому нужна материнская плата с максимально большим количеством слотов под оперативную память.

Нужен ли SSD для работы с графикой?

Для работы с двухмерной графикой SSD не обязателен, но сложно представить современный компьютер без этого накопителя. Сейчас твердотельные накопители стали доступны всем, и игнорировать их не стоит. В идеале лучше применять тандем из двух жестких дисков – SSD и HDD.

SSD обычно имеют меньшую емкость, их нужно использовать для установки системы, программ и игр, а на HDD записывать файлы для длительного хранения.

Компьютеры для графики 2018 года обладают сверхбыстрым SSD форм-фактора M.2. Такие накопители до 5 раз быстрее обычных SSD SATA 3. Самым продвинутым в этом плане является Samsung PRO. Это самый быстрый накопитель на рынке.

Как выбрать монитор

Графические станции для 3D графики не могут раскрыть свой потенциал без хорошего монитора. Самый важный показатель – цветопередача. Есть несколько типов матриц, но самая лучшая дли рисования работы с графикой – IPS. Они немного дороже остальных, характеризуются большей задержкой, но идеальны для редактирования изображений.

Если вы профессионально занимаетесь графическим дизайном, то обязательно возьмите два или больше мониторов. Так вы сможете работать в нескольких программах сразу, быстро переключаясь между окнами. Все ваши работы будут на виду.

Монитор должен быть большой и с максимальным разрешением. Самый минимум – Full HD, но в идеале – 4К или 2К. Если два монитора с таким большим разрешением – для вас роскошь, то можно взять основной с высоким разрешением и дополнительный с меньшим.

Компьютеры для графики

Профессиональные графические станции

Попробовать рисовать можно на обычных машинах, предназначенных для дома или офиса. Если хотите развиваться в этой сфере, лучше купить специальные компьютеры для графики и дизайна.

HYPERPC G1000 оборудован мощным процессором с четырьмя ядрами и частотой 3,7 GHz. Достаточно мощная видеокарта позволит работать со сценами весом до 4 GB, и это главная особенность сборки. Это профессиональный компьютер для графики 3D начального уровня.

HYPERPC G2000 немного мощнее своего собрата, тут более производительные процессор и видеокарта. Оба ПК оборудованы быстрым SSD SATA 3 и ёмким HHD.

Если хотите купить топовый компьютер для графики, выбирайте HYPERPC G4000. Эта рабочая станция оборудована мощным процессором Intel Core i9-7900X. Он справится с рендерингом самых сложных сцен. Количество оперативной памяти 32 GB, это не ограничит вас в качестве используемых текстур. Видеокарта позволит рендерить сцены весом до 8 GB.

HYPERPC G6000 – лучшая сборка для графического дизайна от HYPERPC. Процессор Intel Core I9–7980XE работает на 18 ядрах и имеет 36 вычислительных потоков, тактовая частота этого монстра – 2,6 GHz. Изюминкой сборки является профессиональная инженерная видеокарта NVIDIA Quadro P5000. 16 GB памяти позволят вам отказаться от рендеринга на процессоре. Оба топовых системных блока работают на двух жестких дисках – SSD M.2 и HDD. Сверхскоростное хранилище ускоряет работу с трехмерными моделями в несколько раз.

HYPERPC G1000

Цена 123 900
HYPERPC G2000

Цена 155 500
HYPERPC G4000

Цена 234 400
HYPERPC G6000

Цена 382 700

Базовые

Если вы ищете компромисс между профессиональной деятельностью и домашним ПК, то обратите внимание на базовую игровую серию от HYPERPC.

HYPERPC SPEC – отличный выбор для игр и двухмерной графики. Процессора хватит на работу в приложениях и играх, а видеокарта достаточно мощная, чтобы потянуть несколько мониторов. Системный блок создан для работы на FullHD-разрешении в играх, но в графических редакторах он потянет даже 4К-дисплей.

HYPERPC ELEGANCE немного мощнее. Этот системный блок можно использовать для 3D-графики начального уровня. Также он справится с играми в 2К-разрешении. Можно подключить несколько мониторов 4К-разрешения и работать на них в графических приложениях, производительности видеокарты для этого достаточно.

HYPERPC SPEC

Цена 72 400
HYPERPC ELEGANCE

Цена 90 100

Оптимальные

Альтернативное решение для игр и 3D графики – компьютеры оптимальной игровой серии от HYPERPC.

HYPERPC TUF отличается от профессиональных графических станций только игровой видеокартой. Безусловно, она не настолько производительна при рендеринге, но в играх показывает себя лучше. Эта станция рекомендована для игр на 2К-разрешении и при работе с базовой трехмерной графикой.

HYPERPC PROJECT – более мощный компьютер на современной видеокарте MSI GeForce RTX 2070 ARMOR, которая справится с играми в 4К-разрешении. Это улучшенная версия 1070, у нее есть 8 GB памяти, что позволит работать с трехмерными проектами высокой сложности. Если же проект не уместится в данный объем, то им сможет заняться процессор Intel Core i7–8700K. У него 6 ядер и 12 потоков, частота – 3,7 GHz. Оперативной памяти хватит даже на самые объемные проекты.

HYPERPC TUF

Цена 113 200
HYPERPC PROJECT

Цена 145 300
Начать чат
Написать сообщение HYPERPC