Компьютер для анимации
Двухмерная анимация – задача для машины не сложная, и в принципе любой компьютер, способный нормально запустить Windows 10, подойдет для более-менее комфортной работы с двухмерной графикой. Трехмерная анимация – пропасть с полигонами, шейдерами, лучами и сглаживанием.
Особенности компьютера для анимации
Мощность сборки определяется типом задач, которые вы планируете выполнять на компьютере. Чем больше полигонов и выше разрешение текстур, тем сложнее задача по визуализации. Исходить также стоит из разрешения и качества сглаживания для конечного результата.
Видеокарта
- При рендеринге анимированной трехмерной сцены процессор будет просчитывать физику, а видеокарта заниматься визуализацией. Если ваши запросы по картинке ограничиваются качеством 720p, то с такими задачами справится базовая модель современного игрового компьютера, нет смысла вкладываться в профессиональную машину. Карта NVIDIA GeForce RTX 2060 как раз подходит для таких задач. Серия RTX работает с новой технологией интеллектуальной трассировки лучей от NVIDIA, что позволит улучшить готовый результат.
- При создании видео в качестве 1080p, вам потребуется игровой ПК среднего уровня. В таком компьютере должна стоять видеокарта NVIDIA RTX 2070 или 2070 Super. Она уже имеет 8 Gb видеопамяти и существенно больший потенциал для работы с тяжелыми сценами.
- Для 2К и 4К нужен высококлассный профессиональный компьютер. Тут можно рассматривать топовые игровые модели, например RTX 2080 и RTX 2080 Ti. Также подойдет более производительный, но все еще универсальный Titan RTX. Если вам нужны специализированные графические технологии и высокий уровень сглаживания, то придется покупать NVIDIA Quadro. Модель выбирать соответственно необходимому объему видеопамяти.
Этот подсчет очень приблизителен, так как скорость рендеринга зависит от «тяжести» эффектов, количества полигонов и разрешения текстур. Тут нам могут помочь производители видеокарт. Все карты NVIDIA GeForce, Titan и Quadro оборудуются таким количеством памяти, которое соответствует вычислительным возможностям графического процессора.
Чтобы узнать, какая вам нужна видеокарта, нужно проанализировать, сколько весит ваш самый большой проект. Карточка не сможет отрендерить сцену, которая занимает больше места, чем у нее есть видеопамяти. Считать объем сцены нужно с наложенными эффектами и текстурами, именно они в данном случае самые тяжелые. И исходя из этого, выбирать видеокарту.
Процессор
Мощность процессора определяется «на глаз» к уже подобранной видеокарте. То есть уровень процессора должен соответствовать вычислительному потенциалу карточки. Вот простой пример связок:
- NVIDIA GeForce RTX 2060 Super + Intel Core i5-9600KF;
- NVIDIA GeForce RTX 2070 Super + Intel Core i5-10600K;
- NVIDIA GeForce RTX 2080 + Intel Core i7-10700K;
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti + Intel® Core™ i9-10900K.
Для работы с 3D графикой и анимацией процессор имеет вторичное значение, большую часть работы выполняет видеокарта.
Оперативная память
Для рендеринга нужно много памяти, в нее должен «влезать» весь ваш проект целиком. На 2020 год рекомендуется собирать рабочие станции с 32 Gb DDR4 памятью максимальной частоты. Большое количество планок даст незначительный прирост по мощности, если же на материнке останутся свободные слоты, то в будущем можно будет докупить еще пару планок.
Минимум в компьютере должно быть 16 GB, это нижняя планка для работы с трехмерной графикой. Двухмерная не так требовательна, так что можно и 8 Gb, но не меньше.
Накопитель
Для комфортной работы с ПК рекомендуется ставить два накопителя SSD и HDD. SSD имеет высокие показатели чтения/записи, система и программы, которые записаны на нем будут открываться и работать существенно быстрее. HDD дешевле в пересчете на один гигабайт, так что его обычно берут для увеличения пространства хранилища.
Если вы работаете с массивными сценами, то ускорить процесс загрузки и рендеринга поможет дополнительный SSD под кеш программ и рабочие файлы. В таком случае HDD можно вынести наружу и воткнуть его в локальную сеть, автономный жесткий диск позволит вам использовать его с других устройств и даже подключаться к нему по интернету с любого устройства.