Топ киберспортивных дисциплин
- Подобрать компьютерШаг 1 из 3. Цели и пожелания01. Цели и пожелания02. Сроки и бюджет03. КонтактыМожно выбрать несколько вариантовЦели использованияПожеланияСвой вариант
- Подобрать компьютерШаг 2 из 3. Сроки и бюджет01. Цели и пожелания02. Сроки и бюджет03. КонтактыМожно выбрать только один вариантСрокиБюджет
- Подобрать компьютерШаг 3 из 3. Контакты01. Цели и пожелания02. Сроки и бюджет03. Контакты* — обязательное поле
- 10. Overwatch / Overwatch 2
- 9. Fortnite
- 8. PUBG: Battlegrounds
- 7. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
- 6. Apex Legends
- 5. Call of Duty: Warzone / Warzone 2.0
- 4. Valorant
- 3. Dota 2
- 2. Counter-Strike: Global Offensive
- 1. League of Legends
- Подводим итоги
Мы готовы помочь Вам
Мы запускаем крупнейший розыгрыш в истории HYPERPC с призовым фондом более 1 000 000 рублей!
УчаствоватьЕще 15 лет назад понятие «киберспорт» вызывало у многих смех и непонимание. Казалось, что видеоигры – это малоподвижная забава, которая не может иметь со спортом ничего общего. Сейчас отношение стало более серьезным.
Стоит узнать, сколько составляет сумма призовых фондов турниров, как мнение о киберспорте меняется: речь о десятках миллионов долларов.
Чтобы познакомить вас с тем, как устроена эта сфера, команда HYPERPC представляет топ самых популярных киберспортивных дисциплин современности. Но прежде чем мы начнем, оговоримся, что этот рейтинг основывается только на максимальном количестве зрителей и не учитывает размер призового фонда. По мнению HYPERPC, это лучше показывает значимость дисциплины для всей индустрии киберспорта.
Десятое место – Overwatch / Overwatch 2
Overwatch – это мультиплеерный командный шутер от первого лица, главные особенности которого:
- множество героев с уникальными способностями;
- дизайн в стиле современных анимационных мультфильмов;
- проработанная история, раскрывающаяся через кат-сцены и вид локаций.
Overwatch разработала легендарная студия Blizzard, которая также отвечает за проведение киберспортивных турниров по этой игре. Новинка оказалась настолько удачной с точки зрения соревновательности, что первый чемпионат «Overwatch World Cup» состоялся в 2016 году, тогда же, когда и вышла сама игра в свет.
В 2017 году компания Blizzard изменила формат проведения соревнований, запустив официальный турнир под названием «Overwatch League». С тех пор официальные киберспортивные матчи проходят в рамках этого формата.
В 2022 году Blizzard выпустила сиквел – Overwatch 2. Он заменил оригинал и стал новой киберспортивной дисциплиной. Теперь все официальные соревнования проходят исключительно по второй части.
Фанатам такое решение не понравилось, так как, по их мнению, сиквел оказался хуже оригинала. О недовольстве игроков говорит и пиковый онлайн соревнований, который значительно сократился с выходом новинки. Надеемся, что разработчики сумеют исправить Overwatch 2 и вернуть дисциплину в топ киберспортивных игр.
Девятое место – Fortnite
В России этот проект не получил большой известности, однако на западе королевская битва Fortnite – это игра номер один. Ее популярность в мире можно сравнить с CS:GO, Dota 2 и World of Tanks для отечественных геймеров.
Главная причина успеха игры – успешное попадание в тренды. Fortnite стала первой в жанре королевской битвы без багов, лагов и с приемлемой визуальной составляющей. С тех пор разработчики из Epic Games успешно развили игру, сделав из нее не просто очередной Battle Royal, а целую вселенную с кучей режимов и ивентов.
По Fortnite ежегодно проводятся киберспортивные соревнования, главное из которых – «Fortnite Champion Series». Это официальное мероприятие, устраиваемое самой Epic Games.
Однако интерес разработчиков к киберспорту по этой игре падает с каждым годом. Если в 2019 году призовой фонд «Fortnite Champion Series» составлял 20 миллионов долларов, то в 2022 – только один. Это же касается и числа зрителей. До пандемии турниры смотрели сотни тысяч людей, а сегодня только десятки.
Восьмое место – PUBG: Battlegrounds
PUBG: Battlegrounds одна из первых королевских битв, которая привлекла внимание геймеров к этому жанру видеоигр. Она вышла в далеком 2016 году, но до сих пор пользуется большой популярностью. Во многом это заслуга условно-бесплатной мобильной версии проекта – PUBG Mobile. Она знакомит мобильных геймеров с королевской битвой, заинтересовывает их и перетягивает на версию игры для персональных компьютеров.
Киберспортивные турниры по игре PUBG начали проводиться в 2017 году, спустя всего 9 месяцев после выхода проекта в релиз. Самое крупное соревнование – PUBG Global Championship. Оно проводится ежегодно под эгидой разработчиков. Призовой фонд прошлого турнира составил 2 миллиона долларов, а смотрели его сотни тысяч человек.
Несмотря на устаревшую графику и развитие конкурентов, PlayerUnknown's Battlegrounds до сих пор занимает позицию одной из самых популярных игр в жанре «Battle Royal». Это же касается PUBG как киберспортивной дисциплины. После пандемии разработчики успешно вернули интерес геймеров к соревнованиям, увеличив в разы количество зрителей на официальных матчах и суммы призовых фондов.
Седьмое место – Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
Без преувеличения, Tom Clancy’s Rainbow Six Siege – это самый уникальный проект нашего топа турнирных игр. Все потому, что «Шестая Радуга» – единственный крупный тактический шутер от первого лица, представленный в киберспорте.
Остальные проекты – аркадные: в них уделяется мало внимания реализму. Скажем, в Call of Duty выстрел из гранатомета по стене не разрушает постройку. В отличие от этого, в Rainbow Six Siege с помощью взрывных устройств можно уничтожать не только стены, но и любые другие укрепления, и это лишь одна из уникальных игровых механик, которая делает «Шестую Радугу» реалистичным тактическим шутером.
Помимо разрушаемости, Tom Clancy’s Rainbow Six Siege отличается от других киберспортивных шутеров:
- тактическими действиями, например, заколачиванием окон и выбиванием дверей;
- низким темпом геймплея, так как игроки стараются не перестрелять, а перехитрить друг друга;
- богатым арсеналом вспомогательных гаджетов, куда входят мины, дроны, спец-гранаты, камеры видеонаблюдения, колючая проволока и так далее.
Главный ежегодный турнир по этой соревновательной игре – «Six Invitational». Он проводится компанией Ubisoft с 2018 года. Его стабильно смотрят сотни тысяч людей. Суммы призового фонда обычно не превышает нескольких миллионов долларов.
Фанаты Rainbow Six Siege переживают, что на протяжении последних лет количество просмотров и суммы выигрыша не меняются. Это говорит о стагнации проекта на фоне всех остальных киберспортивных дисциплин. Учитывая, что пока неизвестно, готовит ли Ubisoft следующую часть серии, переживания фанатов можно понять.
Шестое место – Apex Legends
Apex Legends – это еще одна королевская битва, особенности которой – геймплейные элементы из предыдущих игр Titanfall. Геймеры могут быстро взбираться по невысоким постройкам, долго скользить по наклонным поверхностям, резко взмывать в воздух при помощи специальных вышек и так далее.
Перечисленные элементы делают игровой процесс Apex Legends очень зрелищным и динамичным, что важно для привлечения интереса к киберспорту в мире. Частично этим и объясняется стабильный прирост числа зрителей на официальных турнирах. Самое крупное из них – «Apex Legends Global Series Championship». Оно проводится с 2019 года под эгидой Electronic Arts. Прошлое такое соревнование смотрело от 300 до 600 тысяч человек, а сумма призового фонда составила 2 миллиона долларов.
Apex Legends – молодая дисциплина, которая с каждым годом только увеличивает свою аудиторию. Это вселяет надежду на то, что в будущем «Орех» превратится в одну из лучших киберспортивных дисциплин.
Пятое место – Call of Duty: Warzone / Warzone 2.0
Call of Duty: Warzone – это последняя королевская битва в нашем топе. От предыдущих игр ее отличает стремительный старт и такое же стремительное падение.
В течение 10 дней после релиза в Warzone сыграло 30 миллионов человек, а ежедневный онлайн составлял несколько миллионов пользователей. Однако с выходом Warzone 2.0 ситуация изменилась: онлайн сократился до 300 тысяч человек и продолжает падать по сей день.
Это связывают с огромными техническими проблемами Warzone 2.0. Новинка утонула в негативных отзывах из-за багов, ошибок, вылетов, просадок частоты кадров, неудачной системы лута и высокого игрового пинга. Технических проблем было настолько много, что спустя полгода после релиза многие из них так и не были устранены.
Неудачный старт новинки также сказался на киберспортивной составляющей игры. До выхода второй части по Call of Duty: Warzone проходили небольшие локальные турниры, призовые фонды которых составляли пару сотен тысяч долларов, однако трансляции матчей смотрели сотни тысяч человек по всему миру.
С выходом второй части пиковый онлайн сократился в разы, а суммы призовых фондов упали до нескольких десятков тысяч долларов. Еще недавно Call of Duty: Warzone была одной из самых просматриваемых киберспортивных дисциплин, однако к концу текущего года она наверняка покинет этот список.
Четвертое место – Valorant
Геймплейно Valorant – это Counter-Strike: Global Offensive с героями, как в Overwatch. Каждый персонаж обладает уникальными способностями, например, возможностью создавать теневого клона или телепортироваться на короткое расстояние. Понятный и знакомый для многих геймплей сделал шутер от Riot Games одной из самых популярных онлайн-игр современности.
Официальные битвы киберспортивных команд по Valorant начались уже в 2021 году, спустя 5 месяцев после выхода шутера. Главное соревнование – «VALORANT Champions Tour» проводится ежегодно. Обычно его смотрят около 500 тысяч человек, а размер призового фонда составляет один миллион долларов.
Пока VALORANT не смог обогнать своего главного конкурента в лице Counter-Strike: Global Offensive, однако тенденция положительная. С каждым годом в нее играет все больше человек, а размеры призовых фондов увеличиваются. Если разработчики сумеют развить успех, то VALORANT сможет войти в тройку самых популярных игр среди всех киберспортивных дисциплин.
Третье место – Dota 2
У игры в жанре «моба» от компании Valve не самое большое игровое комьюнити и это же касается игры как киберспортивной дисциплины. Хотя просмотры ее официальных соревнований немногим выше, чем у конкурентов, о которых мы рассказали выше, это меркнет перед размерами призовых фондов, которые у Dota 2 просто невероятные.
Первый официальный международный турнир «The International» прошел в 2011 году. Размер его призового фонда составил 1,6 миллионов долларов. Даже сегодня такой суммой могут похвастаться только единицы официальных соревнований, однако это было только началом. В 2017 году сумма призового фонда «The International» составила 23 миллиона долларов, а в 2021 она была увеличена до рекордных 40 миллионов. Кстати, победителем тогда стала российская команда «Team Spirit».
В 2022 году размер призового фонда снизился до 18,9 миллионов долларов, однако это все равно огромная сумма для кибериндустрии. Более того, по Dota 2 проводится множество других турниров, не только в рамках «The International». Это делает мобу от Valve одной из самых значимых и лучших дисциплин для киберспорта на ПК.
Второе место – Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike – это серия игр, о которой слышали все, даже те, кто совершенно не увлекается геймингом. Такая популярность во многом связана с давней историей проекта, которая и привлекает огромную аудиторию. Counter-Strike – уникальная игра, в которую играют и школьники, и студенты, и взрослые люди, чей возраст давно перешагнул за четвертый десяток.
По мнению многих, этим и объясняется популярность игры как киберспортивной дисциплины. Однако мы считаем, что это заслуга разработчиков, которые не изменяли принципам соревновательности в угоду заработка.
Компания Valve не пошла по пути своих конкурентов: разработчики не добавляли в игру платные элементы, которые давали бы игрокам преимущества в матчах. Единственное, что было создано – оружейные скины, которые совершенно не влияют на игровой процесс. По мнению HYPERPC, это и делает Counter-Strike: Global Offensive самым честным и справедливым шутером, который идеально подходит для киберспорта.
Официальные и любительские соревнования по CS:GO проводятся регулярно. Самые популярные из них:
- ELEAGUE Major;
- SL i-League StarSeries;
- Electronic Sports League;
- World Electronic Sports Games;
- Intel Extreme Masters World Championship.
Размеры их призовых фондов составляют около 1–2 миллионов долларов, а матчи регулярно смотрят 300–500 тысяч человек. Финальные состязания просматривают в разы больше, что неудивительно: всем интересно взглянуть на лучшие команды по дисциплине.
Учитывая высокий уровень просмотров онлайн трансляций, внушительные суммы призовых фондов и скорый выход Counter-Strike 2, можно сделать вывод, что эта киберспортивная дисциплина еще долгие годы будет удерживать лидирующие позиции в рейтинге.
Первое место – League of Legends
Венец современного киберспорта – League of Legends. Уже второй год подряд моба от Riot Games – это самая просматриваемая киберспортивная дисциплина в мире. Регулярный онлайн ее официальных турниров составляет полмиллиона человек, а пиковое число зрителей превышает полтора миллиона. Это самые большие показатели среди всех проектов из топ 10 киберспортивных игр.
Многие геймеры могут с этим не согласится, ведь «LOL» не отличается большой популярностью в Европе или Америке. Тогда откуда столько просмотров? Все дело в азиатской аудитории. На территории Китая и Южной Кореи League of Legends пользуется огромной популярностью. Если на западе моба номер один – это Dota 2, то в Азии – «LOL». Учитывая, как много людей проживает на Дальнем Востоке, неудивительно, что количество зрителей на турнирах по League of Legends огромно.
Этого нельзя сказать про размеры призовых фондов. На самом крупном официальном соревновании – «League of Legends World Championship» — в 2022 году было разыграно 2,2 миллиона долларов, что сильно меньше, чем у Dota 2. Несмотря на это, игра все равно остается самой популярной киберспортивной дисциплиной в мире.
Итоги
Еще раз повторим состав нашего топа «cyber games»:
- Десятое место – Overwatch / Overwatch 2;
- Девятое место – Fortnite;
- Восьмое место – PUBG: Battlegrounds;
- Седьмое место – Tom Clancy’s Rainbow Six Siege;
- Шестое место – Apex Legends;
- Пятое место – Call of Duty: Warzone / Warzone 2.0;
- Четвертое место – Valorant;
- Третье место – Dota 2;
- Второе место – Counter-Strike: Global Offensive;
- Первое место – League of Legends.
Несмотря на принадлежность к одним и тем же жанрам, киберспортивные дисциплины, о которых мы говорили в этом топе, довольно сильно отличаются друг от друга игровым процессом. Однако есть то, в чем они абсолютно одинаковы: победа в этих играх зависит не только от способностей геймера, но и от частоты кадров, выдаваемой персональным компьютером.
Чем ниже FPS, тем выше задержка ввода, от которой напрямую зависит скорость действий игрока в матче. Кроме того, частота кадров в игре должна оставаться стабильной, так как просадки и короткие зависания (фризы) могут стать причиной поражения. Проиграть в перестрелке из-за того, что система зависла на миллисекунды и не позволила навестись на противника, очень обидно.
Чтобы вам было комфортно играть, мы устанавливаем в компьютеры HYPERPC топовые комплектующие. Многоядерные центральные процессоры, современные видеокарты NVIDIA GeForce RTX 30-ой и 40-ой серии, а также оперативная память объемом минимум 16 гигабайт. Это гарантирует высокую и стабильную частоту кадров в любых соревновательных проектах. С компьютерами HYPERPC вам ничто не помешает побеждать!