Для работы с трехмерными моделями вам потребуется мощный процессор или современная видеокарта от Nvidia и много оперативной памяти. Эти два модуля нагружаются по максимуму на протяжении всей работы.
Рендеринг и комфортная визуализация
Не секрет, что при работе с любыми трехмерными моделями вы не видите картинку в максимальном качестве сразу. Компьютер для скорости обработки сжимает изображение до 10, 15,20, 25% и так далее, насколько хватает мощности. Вы сразу заметите, если настройки завышены, – любое изменение будет вызывать подтормаживание. Эту часть работы можно назвать потоковой визуализацией.
Рендеринг – это процесс обработки 3D моделей для получения изображения или видео на основе созданной сцены, как правило, в максимальном качестве. Во время этого процесса используются 100% мощности процессора или видеокарты. И чем производительнее железо, тем быстрее закончится рендер, и вы получите результат своего труда.
Что использовать: видеокарту или процессор?
Однозначно видеокарту. Компания NVIDIA представила еще в 2007 году технологию CUDA и через несколько лет в свет вышли карты с дополнительными вычислительными ядрами CUDA. Эта технология позволяет рендерить объекты не последовательно, а параллельно. То есть в 3D сцене, где есть тысячи полигонов, процессор будет визуализировать их один за одним, а видеокарта сразу будет обрабатывать полигоны сотнями или тысячами.
Это не значит, что производительность увеличится в 1000 раз, но в разных сценах можно получить ускорение до 70%. Дело в том, что трехмерная графика – основная задача любой видеокарты, поэтому она справляется лучше, чем процессор, который заточен на совсем другую работу.
Как выбрать компьютер для 3D графики
Если вы собираетесь рендерить на видеокарте, то это не значит, что мощный процессор вам не нужен. При просчете разных задач, программы используют равносильно ЦП и видеокарту. Также вам потребуется много оперативной памяти для больших проектов.
Видеокарта
На каждую ложку меда найдется своя бочка дегтя. Рендеринг на карточке – это круто, но тогда в процессе участвует память самой карты, а не те планочки оперативки, которые вы заботливо воткнули в материнку. Это значит, что для работы с тяжелыми проектами вам потребуется много видеопамяти, а она достаточно дорогая и ее нельзя расширить в будущем, только заменить саму видеокарту. Цена 1 планки памяти на 16 Gb колеблется в районе 150$, а новая видеокарта обойдется в 1500-2000$ и больше.
Работа с трехмерной графикой никогда не была дешевой. Так что выбирать карты нужно только из топового сегмента. У NVIDIA есть две подходящих серии:
- GeForce – игровая;
- Quadro – профессиональная для работы со сложными графическими редакторами и трехмерной графикой.
Стоит развеять некоторые мифы. Форумы завалены темами, которые критикую Quadro за их якобы завышенную цену. Игровые видеокарты, говорят там, могут то же самое за более приемлемую цену. Но давайте проведем простое сравнение:
- Топовая видеокарта игровой серии NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti имеет на борту 11 Gb памяти;
- Топовая NVIDIA Quadro RTX 8000 – 48 Gb видеопамяти.
Если для вашего проекта нужно больше 11 Gb, то единственный выход – это использовать серию Quadro. В случае если у вас нет запросов на 11+ Gb, то смело используйте игровые карты RTX и даже топовые GTX серий. Но помните, что в тот момент, когда ваши запросы вырастут, цена смены карточки будет очень высокой, ведь нынешнюю вы уже оплатили.
Можно ли расширить видеопамять двумя картами в режиме NVlink?
Старая технология SLI вообще не давала прироста к объему памяти – поставив две GTX 1080 Ti 11 GB, вы получали только прирост по вычислительной мощности, но память у обеих карточек использовалась синхронно и оставалась на уровне 11 GB. Современная NVlink позволяет расширить память установкой двух видеокарт, но только частично. В GeForce серии это не будет работать полноценно, настоящий прирост объема памяти можно заметить только в Titan RTX и Quadro RTX.
Опять же «умножить на 2» память не получится, две видеокарты будут работать параллельно с одним и тем же набором файлов. Но разработчики уверяют нас, что использование памяти стало более рационально и в разных ситуациях можно получить прирост общего объема видеопамяти до 90%. В переводе это звучит так: вы сможете работать с большими трехмерными сценами, но насколько большими – неизвестно. Единственный вариант, когда это неплохой способ расширить видеопамять – если у вас уже есть одна топовая карточка.
Память не удваивается только потому, что процессор каждой карты может работать только со своей памятью и некоторые данные должны быть продублированы в обеих картах, точного коэффициента умножения нет, это зависит от конкретного проекта и используемой программы. Память второй видеокарты начнет заполняться только тогда, когда первая уже переполнится. Карта с большим количеством памяти всегда будет лучше двух при равноценных значениях объема.
Процессор
Суть технологии CUDA в том, чтобы обрабатывать процессы параллельно, а не последовательно. NVIDIA Quadro RTX 8000 имеет 4608 ядер CUDA, то есть, если упростить суть процесса, она обрабатывает 4608 маленьких задач в один такт. Каждое ядро процессора работает аналогично ядру CUDA, только их меньше по количеству, но они гораздо производительнее. Каждое из них работает по принципу последовательной обработки, но работают они параллельно друг другу.
Из этого можно сделать вывод, что чем больше ядер – тем больше производительность. Для работы с графикой верхней планки по мощности ЦП просто не существует, чем больше – тем лучше. На мощной сборке вы сможете работать с несколькими проектами одновременно, например, обрабатывать отдельные 3D модели для одной общей сцены в разных программах.
Если правильно настроить все это, то одна программа будет использовать видеокарту для работы, а другая процессор. Если для вашей работы необходимо работать сразу с 3-4 объектами, то можно использовать несколько видеокарт, но не в NVlink режиме.
Целесообразно использовать процессоры серверного уровня, но под них сложно найти подходящую материнскую плату, на которой можно было бы собрать настольный ПК. У Intel есть варианты аналогичной мощности под сокет для обычного ПК. Это топовые i7 и i9. И если седьмая серия – более-менее универсальна, то девятая создана для профессиональной деятельности. Куча ядер, огромный потенциал мощности.
Оперативная память
Для работы с 3D сценами нужно много оперативной памяти. На данный момент актуальна память DDR4, и желательно ставить планки большей емкости, занимая при этом минимум слотов. Таким образом, вы оставите себе потенциал для апгрейда.
Помимо объема память имеет характеристику «частота», остальные показатели для рядового пользователя не несут информативности. Максимальная частота памяти, которая будет работать в вашей сборке, определяется возможностями процессора и материнской платы.
В топовых сборках вам будет доступна память с частотой 3200 MHz. Этот показатель дает не большой прирост по мощности, вряд ли можно заметить разницу между работой 2433 MHz и 3200 MHz. Но в тестах и тем более при работе с тяжелыми трехмерными объектами компьютеру будет легче.
Жесткий диск – SSD и HDD
Для профессиональной рабочей станции сборка выглядит так – SSD+SSD+HDD. На один из SSD вы ставите систему и программы, второй задаете как место для кэша программ и тех файлов/проектов, с которыми работаете сейчас. HHD – для сохранения готовых проектов и исходников для длительного хранения. Такая сборка дает вам максимальную скорость работы.
Жесткий диск (HDD) должен быть максимально надежным, желательно использовать профессиональные или серверные модели. Они дороже, но надежность в разы выше. Причем не обязательно ставить его в компьютер, он прекрасно справится со своими задачами как отдельный клиент в локальной рабочей сети. Вы сможете получить к нему доступ в онлайн-режиме. Если же он будет подключен к компьютеру напрямую, то это будет возможно, только если сам ПК будет включен.
SSD m.2 – это накопители нового поколения, они подключаются напрямую к материнской плате, а не через SATA, что позволяет им работать до 7 раз быстрее обычных.
Нужный объем выбирается сугубо индивидуально, но как минимум 1 Tb на рабочем SSD будет не лишний, меньшие модели не рассматривайте, для работы их будет мало.