Ashes of Creation вышла в ранний доступ: графика нового поколения и испытание для видеокарт

Game Ashes of Creation

11 декабря 2025 года студия Intrepid Studios официально открыла ранний доступ к MMORPG Ashes of Creation в Steam. Спустя восемь лет разработки проект, который называют «спасителем жанра», встретил игроков очередями на серверы и серьезными системными требованиями.

Визуал ценой производительности

Игра базируется на движке Unreal Engine 5.4. Технологии глобального освещения Lumen и детализации Nanite делают картинку одной из лучших в жанре. Однако за красоту приходится платить. Первые тесты показывают, что видеокарты среднего сегмента (уровня RTX 4060 или RX 7700 XT) с трудом удерживают стабильную частоту кадров в городах даже на средних настройках.

В масштабных PvP-сражениях за Узлы (Nodes) просадки FPS замечают даже владельцы топовых RTX 4090 и новейших RTX 5080. Игроки отмечают, что для комфортной игры в разрешении 2K необходимо использовать DLSS в режиме «Performance».

Геймплей и отзывы

Система развития мира (Узлы) работает корректно: действия игроков уже начали менять ландшафт и экономику серверов. Боевая система, сочетающая таргет и нон-таргет механики, получила смешанные отзывы — часть аудитории считает анимации недостаточно плавными.

На данный момент у игры 71% положительных отзывов в Steam. Геймеры хвалят глубину механик и отсутствие агрессивного доната, но критикуют оптимизацию.

Вывод от HYPERPC:

«Ashes of Creation наглядно демонстрирует, зачем нужны технологии нового поколения. Unreal Engine 5.4 не прощает компромиссов в железе. Если вы планируете участвовать в массовых осадах и наслаждаться лесами Верры без "слайд-шоу", ваша система должна быть готова к пиковым нагрузкам. Для комфортного геймплея в 2K и 4K мы рекомендуем конфигурации на базе RTX 4080 Super и выше, оснащенные быстрой памятью DDR5, что критически важно для масштабных MMO».

Источники

  • Ashes of Creation Official Wiki (Nodes & Classes): ashes101.com — Детальная информация о механиках игры.
  • Unreal Engine 5 Features (Official): unrealengine.com — Информация о технологиях Nanite и Lumen, используемых в игре.
Артем Смирнов — эксперт HYPERPC по PC-геймингу и пользовательскому опыту

Артем Смирнов

Автор-эксперт
Ведущий эксперт HYPERPC в области PC-гейминга и пользовательского опыта. Специализируется на детальном анализе игровых новинок, тестировании оборудования в реальных сценариях и оценке влияния аппаратной части на комфорт геймера.
Связаться с нами
Каждый компьютер HYPERPC — это результат 15 лет опыта и экспертизы. Наши эксперты точно знают, каким должен быть игровой компьютер, рабочая станция или сервер.
Для начала работы нам достаточно поговорить. Расскажите о своих задачах, сроках и бюджете, и мы предложим лучшее решение.
Позвонить нам или заказать обратный звонок:
Написать в мессенджеры:
Написать письмо:
Нужно быстро узнать стоимость?
Время работы с 10:00 до 00:00, без выходных.
Связаться с нами
Ежедневно с 10:00 до 21:00