Компания NVIDIA готовится урезать производство видеокарт серии GeForce RTX 50 на 30–40% уже в начале 2026 года. Такое решение продиктовано не падением спроса, а острой нехваткой компонентов. Главная проблема — глобальный дефицит высокоскоростной памяти, за которую теперь борются не только геймеры, но и гиганты индустрии искусственного интеллекта.
Почему это происходит? Приоритеты NVIDIA смещаются. Производственные мощности перераспределяются в пользу серверных решений для ИИ и дата-центров. Эти корпоративные заказы приносят компании большую прибыль и требуют тех же редких микросхем памяти (GDDR и HBM), что используются в мощных игровых видеокартах.
Кого это коснется? Под угрозой дефицита в первую очередь окажутся:
- Модели среднего и верхнего ценового сегмента (с памятью от 16 ГБ).
- Видеокарты для 4K-гейминга.
Эксперты прогнозируют, что уже в первом квартале 2026 года на полках магазинов могут начаться перебои с поставками, а цены на популярные модели поползут вверх. Рынок рискует вернуться к ситуации, когда спрос значительно превышает предложение.
Вывод от HYPERPC:
«Ситуация на рынке комплектующих становится всё более напряженной. Мы в HYPERPC внимательно следим за цепочками поставок и заранее формируем складские запасы топовых видеокарт. Для наших клиентов это означает одно: если вы планировали покупку мощного компьютера, лучше не откладывать это до 2026 года. Сейчас — самое стабильное время, чтобы зафиксировать цену и гарантированно получить желаемую производительность без переплат и ожидания».
Источники
Для проверки информации использовались данные, циркулирующие в профильных техно-изданиях (данные о дефиците GDDR7/HBM и приоритетах NVIDIA в сторону ИИ):
- Overclock3D: Reports on NVIDIA planning heavy cuts to GPU supply in early 2026 due to memory shortages.
- Tom's Hardware / TechRadar: Analysis of "AI vs Gaming" resource competition and NVIDIA's strategic shift towards enterprise GPUs.