-
Подобрать компьютерШаг 1 из 3. Цели и пожелания01. Цели и пожелания02. Сроки и бюджет03. КонтактыМожно выбрать несколько вариантовЦели использованияПожеланияСвой вариант
-
Подобрать компьютерШаг 2 из 3. Сроки и бюджет01. Цели и пожелания02. Сроки и бюджет03. КонтактыМожно выбрать только один вариантСрокиБюджет
-
Подобрать компьютерШаг 3 из 3. Контакты01. Цели и пожелания02. Сроки и бюджет03. Контакты* — обязательное поле
Споры о том, какие видеокарты лучше NVIDIA или AMD, не заканчиваются до сих пор. Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили оценить графические ускорители по:
- мощности в играх;
- стоимости в магазинах;
- наличию уникальных технологий;
- производительности в рабочих задачах;
- качеству драйверов и программного обеспечения.
Мы разберем видеокарты по этим критериям и подробно ответим на вопрос, что лучше NVIDIA GeForce или AMD Radeon.
Что производительнее в играх
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно помнить, что компании NVIDIA и AMD сотрудничают с игровыми разработчиками. Они спонсируют их, дарят оборудование и делятся уникальными технологиями. Поэтому некоторые видеоигры работают лучше на картах определенного производителя.
Например, разработчики Ubisoft, известные по сериям Far Cry и Assassin’s Creed, много лет сотрудничают с AMD. Их игры лучше работают на картах «красной» компании и показывают больший FPS. Разработчики CD Projekt RED, известные по сериям The Witcher и Cyberpunk 2077, уже более 10 лет сотрудничают с NVIDIA. Их проекты лучше работают на картах «зеленой» компании, особенно при включении трассировки лучей.
Чтобы сравнение было честным, мы возьмем видеоигры от тех разработчиков, которые не сотрудничали ни с одним производителем видеокарт. Мы выбрали следующие современные проекты:
- God of War;
- Hogwarts Legacy;
- The Last of Us Part I;
- Resident Evil 4 Remake;
- Red Dead Redemption 2.
Сначала сравним средний FPS у среднебюджетных видеокарт AMD Radeon RX 7600 и NVIDIA GeForce RTX 4060. Все тесты будут проводиться на одинаковых настройках графики в разрешении Full HD. Полученные результаты мы приведем в таблице ниже.
AMD Radeon RX 7600 | NVIDIA GeForce RTX 4060 | |
---|---|---|
God of War | 80 | 69 |
Hogwarts Legacy | 70 | 68 |
The Last of Us Part I | 61 | 66 |
Resident Evil 4 Remake | 80 | 92 |
Red Dead Redemption 2 | 77 | 79 |
Как видно по результатам, явного победителя среди видеокарт нет.
Далее мы сравним ускорители AMD Radeon RX 7800 XT и NVIDIA GeForce RTX 4070. Все тесты будут проводиться в разрешении Quad HD (2К) на одинаковых настройках графики. Для наглядности все результаты занесем в таблицу.
AMD Radeon RX 7800 XT | NVIDIA GeForce RTX 4070 | |
---|---|---|
God of War | 106 | 90 |
Hogwarts Legacy | 102 | 78 |
The Last of Us Part I | 77 | 72 |
Resident Evil 4 Remake | 103 | 97 |
Red Dead Redemption 2 | 83 | 81 |
Вот теперь лидер очевиден – это AMD Radeon RX 7800 XT.
По результатам тестов понятно, что видеокарты AMD либо находятся на том же уровне, что и NVIDIA, либо превосходят конкурентов по производительности.
Также не стоит забывать, что ускорители «красных» зачастую имеют больший объем видеопамяти. Это позволяет свободно выставлять качество текстур на режим «ультра» и устанавливать дополнительные текстурные пакеты высокого разрешения, как в Far Cry 6.
Что дешевле NVIDIA GeForce или AMD Radeon
Мы будем сравнивать не рекомендованные цены от производителей, а реальную стоимость карт в российских магазинах. Для анализа возьмем те же графические ускорители, о которых говорили в предыдущем разделе.
В октябре 2023 года стоимость видеокарт следующая:
- AMD Radeon RX 7600 от 30 000 рублей;
- NVIDIA GeForce RTX 4060 от 35 000 рублей;
- AMD Radeon RX 7800 XT от 59 000 рублей;
- NVIDIA GeForce RTX 4070 от 64 000 рублей.
Видеокарты AMD действительно дешевле графических ускорителей NVIDIA. Хоть разница в цене небольшая, но это очевидное преимущество «красной» компании.
Насколько важны эксклюзивные технологии
Видеокарты AMD дешевле и производительнее конкурентов, но они очень сильно проигрывают в эксклюзивных графических технологиях. Далее разберемся, что это за технологии, насколько они нужны и правда ли без них не обойтись.
Трассировка лучей
Трассировка лучей (DXR) – это метод построения освещения в компьютерной графике. Он был разработан еще 80-е годы, но видеокарты только недавно получили поддержку этой технологии.
Трассировка лучей используется в играх для построения:
- теней;
- отражений;
- глобального освещения;
- глобального затенения в местах непрямого освещения, например, под машинами или в углах помещений.
В отличие от многих других технологий по созданию освещения, трассировка работает физически корректно, то есть как в реальной жизни. От источников света испускаются лучи, которые сначала попадают на трехмерные объекты. Затем они переотражаются, преломляются, смешиваются с другими лучами и только потом попадают на камеру игрока. Такие сложные алгоритмы позволяют создавать реалистичное освещение, которое невозможно получить другими методами.
Также трассировка лучей очень помогает игровым разработчикам. Вручную освещать локации долго, дорого и сложно. Нужно расставлять лайтмапы, запекать тени, создавать невидимые источники света и править множество багов. Художники тратят на это кучу сил и времени, но DXR облегчает работу и позволяет освещать локации в несколько кликов.
Трассировка лучей очень требовательна и сильно нагружает ГПУ видеокарт. Поэтому долгое время графические инженеры даже не думали внедрять ее в игры, но в 2018 году компания NVIDIA добавила поддержку этой технологии в свои ускорители. Новые видеокарты получили название RTX вместо GTX.
Чтобы ГПУ было проще обрабатывать трассировку, инженеры NVIDIA разработали специальные вычислительные блоки – RT и тензорные ядра. Они ускоряли обработку лучей, и частота кадров в играх снижалась не сильно.
Трассировка лучей на картах AMD
В 2020 году компания AMD тоже добавила поддержку DXR в свои графические ускорители, но трассировка лучей работала на них очень плохо. Это было связано с двумя причинами:
- низкой мощностью RT ядер;
- отсутствием тензорных ядер.
При включении трассировки лучей на картах AMD частота кадров снижается очень сильно. Даже в новом поколении графических ускорителей инженеры «красных» не решили эту проблему. Так что технология трассировки лучей очень плохо работает на видеокартах AMD.
DLSS от NVIDIA vs FSR от AMD
Даже с использованием RT и тензорных ядер трассировка лучей снижает частоту кадров в играх. Чтобы решить эту проблему, NVIDIA разработала DLSS – технологию умного сглаживания на основе работы искусственно интеллекта. Оно увеличивает частоту кадров в играх без ухудшения качества картинки.
Повышение производительности возможно потому, что DLSS – это не только сглаживание, но еще и алгоритм по масштабированию изображения. Предположим, вы играете на мониторе с разрешением 1440p (2К). Если вы включаете DLSS на режим «качество», игра начинает выводить изображение в разрешении 1080p (Full HD). При этом нейросеть будет дорисовывать пиксели до разрешения вашего монитора. Это позволяет повысить FPS без ухудшения картинки.
Хоть компания NVIDIA и утверждает, что при включении DLSS качество картинки не ухудшается, а иногда даже улучшается, в реальности это не совсем так. На мониторах с разным разрешением качество работы сглаживания отличается:
- при разрешении Ultra HD (4К) DLSS улучшает картинку и делает ее четче;
- при разрешении Quad HD (2К) DLSS не улучшает, но и не ухудшает картинку;
- при разрешении Full HD DLSS немного ухудшает картинку и снижает четкость.
Сглаживание DLSS оказалось очень удачным, и сегодня его можно встретить в графических настройках почти любой игры. Оно особенно помогает владельцам 4К мониторов, так как даже современные видеокарты с трудом вытягивают разрешение Ultra HD.
FSR – аналог DLSS от AMD
Наблюдая за успехом конкурента, компания AMD также выпускает технологию по повышению частоты кадров и называет ее FidelityFX Super Resolution (FSR). Вот только у алгоритма нашелся большой недостаток: если сглаживание DLSS снижает качество изображения только в Full HD, то FSR ухудшает картинку во всех разрешениях.
Учитывая, что технология FSR уступает по качеству DLSS, игровые разработчики неохотно добавляют ее в свои проекты. Если DLSS встречается почти в любой современной игре, то FSR – редкость.
NVIDIA Reflex – технология уменьшения задержек
Любые действия на компьютере обрабатываются не сразу, а с небольшой задержкой. Она называется инпут лаг или задержка ввода. Чем ниже ее значение, тем отзывчивее геймплей. Вам легче целится, стрелять и замечать врагов в соревновательных играх.
Чтобы снизить задержку ввода, геймеры проводят качественный интернет, покупают девайсы с низким временем отклика и устанавливают в свои системные блоки мощные комплектующие. Ведь чем больше FPS, тем меньше инпут лаг.
В 2020 году компания NVIDIA разработала еще один способ, позволяющий снизить задержку ввода – технологию Reflex. При ее включении инпут лаг снижался на десятки миллисекунд. Причем сама технология не влияла на производительность и у нее не было недостатков.
Reflex оказалась очень удачной разработкой, и сегодня ее поддерживают почти все популярные соревновательные игры. Также ее активно добавляют и в одиночные проекты с высоким темпом геймплея. Например, в God of War.
У компании AMD таких технологий нет и неизвестно, появится ли они в будущем.
Генерация кадров
В программах для монтажа давно используются утилиты, которые увеличивают частоту кадров в роликах. С выходом RTX 4000 компания NVIDIA добавила в карты такие же алгоритмы генерации кадров для повышения производительности в играх. Результат оказался невероятным: в зависимости от сцены FPS повышался в 3-4 раза.
Однако у этой технологии быстро нашлись серьезные недостатки:
- увеличивалась задержка ввода;
- появлялись артефакты в динамичных сценах.
Проблема задержки ввода легко решалась включением технологии NVIDIA Reflex, а вот с артефактами все сложнее. В разрешении Ultra HD (4К) они почти незаметны, но в более низких разрешениях артефактов много, и они сильно портили картинку.
NVIDIA продолжает активно работать над технологией генерацией кадров, и с каждым новым обновлением она работает все лучше. Компания AMD пока еще не представила свой аналог, и неизвестно, насколько хорошим он получится.
Что лучше для профессиональной работы
Ответ на этот вопрос однозначный – видеокарты NVIDIA. В их графических процессорах используется сложная технология по распараллеливанию вычислений – CUDA. Она значительно повышает мощность видеокарт во всех творческих программах.
Также компания NVIDIA напрямую сотрудничает с разработчиками профессиональных приложений и добавляет в свои ускорители технологии, которые повышают производительность и стабильность работы в программах. Например, в популярной монтажной утилите Adobe Premiere PRO есть пункт «Ускорение GPU с помощью механизма Adobe Mercury Playback (CUDA)».
Перечисленное не значит, что видеокарты AMD совсем не подходят для профессиональной работы. Просто у них меньшая производительность в программах. Также они чаще сбоят и выдают критические ошибки.
У какой компании лучше драйвера
Устанавливать драйвера на карты NVIDIA и AMD можно, скачивая их с официального сайта, но намного проще пользоваться приложениями GeForce Experience и Radeon Software Adrenalin. Эти программы уведомляют о выходе новых версий драйверов и позволяют устанавливать их в несколько кликов, что очень удобно.
Обе программы очень удобны и функциональны, поэтому нельзя сказать, какая из них лучше. Они обе очень хороши.
Итоги
Кратко подведем итоги противостояния:
- Продукция AMD дешевле, чем у конкурента;
- Благодаря поддержке CUDA видеокарты NVIDIA лучше для работы;
- Карты AMD проигрывают NVIDIA в вопросе DXR и эксклюзивных технологий;
- У обоих производителей есть удобные приложения для установки драйверов;
- Мощность карт AMD без включения эксклюзивных технологий находятся либо на том же уровне, что графические ускорители NVIDIA, либо превосходит их.
У видеокарт обоих производителей есть свои преимущества и недостатки. Так что каждый решает сам, что лучше AMD Radeon или NVIDIA GeForce.
Какие видеокарты устанавливаются в компьютеры HYPERPC
Мы в HYPERPC считаем, что лучшие графические ускорители выпускает компания NVIDIA и на это есть несколько причин:
- Видеокарты «зеленых» самые универсальные. Они подходят не только для игр, но и для сложной профессиональной работы. Если вы захотите когда-нибудь освоить новую профессию, то с ускорителями NVIDIA у вас точно не будет проблем.
- Технологии сглаживания DLSS просто незаменимы на мониторах с высоким разрешением. Учитывая, насколько требовательны сегодня видеоигры, бесплатная прибавка частоты кадров очень помогает геймерам.
- Многие считают трассировку лучей (DXR) маркетингом, но в действительности за этой разработкой будущее. Все больше видеоигр поддерживает ее, а некоторые проекты, такие как Avatar: Frontiers of Pandora, используют освещение, построенное только методами трассировки лучей.
Перечисленное заставляет нас устанавливать в ПК видеокарты от NVIDIA, но мы от всей души желаем компании AMD успехов и надеемся, что однажды она догонит «зеленых» по вопросам эксклюзивных технологий. Ведь чем сильнее конкуренция, тем лучше нам, обычным геймерам и профессионалам.