Может показаться, что захват картинки с экрана и ее трансляция другим пользователям – простая и нетребовательная процедура, но в реальности это не так. Чтобы качество изображения было высоким, стримеры вынуждены использовать отдельный компьютер. Далее мы расскажем, как это работает и зачем профессионалам трансляция с двух ПК.
Почему не стоит стримить и играть на одном ПК
Чтобы разобраться в проблеме, зайдем издалека. Для проведения стрима нужен компьютер и программа, которая будет захватывать изображение с экрана. Большинство стримеров пользуются утилитой Open Broadcaster Software, также известной как OBS.
Захват картинки с монитора и правда довольно простая процедура, которая не сильно нагружает ПК. Вот только это касается трансляции рабочего стола Windows, браузера или текстовых редакторов. Стриминг видеоигр требует намного больше ресурсов.
Компьютеру нужно одновременно рендерить запущенную игру с баннерами, текстом, веб-камерой и пользовательским чатом, а затем кодировать видео для трансляции другим пользователям. Кодирование необходимо, чтобы снижать размер видеофайлов. Иначе бы они весили десятки и сотни терабайт. Кодированием и захватом видео может заниматься центральный процессор или видеокарта.
Стриминг на процессоре использует довольно требовательный кодировщик x264, который сильно снижает производительность ЦП. Точное значение падения мощности зависит от игры. Например, в шутерах от первого лица много движений в каждом кадре, и FPS будет падать сильно. А вот в 2D-платформерах движений мало, и кодировщику потребуется меньше ресурсов ЦП, что лишь немного снизит кадровую частоту.
Для стриминга на процессоре нужен либо очень мощный ЦП, либо тщательная настройка графики в играх. Чтобы избежать этих проблем, почти все стримеры используют видеокарты. Они не так хорошо справляются с кодированием и немного ухудшают качество трансляции, зато частота кадров в играх снижается всего на 10-20%.
Видеокарты научились кодировать трансляции не так давно, всего пару лет назад. Внутри графических процессоров NVIDIA есть отдельный блок NVENC, который и занимается кодированием изображения. Технологии AMD скромнее. Их кодировщик HW H.264 намного хуже справляется с обработкой видео, чем NVENC. Поэтому подавляющее большинство стримеров пользуется видеокартами от компании NVIDIA.
В чем преимущества стриминга с двух компьютеров
Видеокарты NVIDIA неплохо справляются с кодированием, лишь немного снижая кадровую частоту в играх и качество трансляции, но профессиональных стримеров это не устраивает. Им нужна настолько качественная картинка, насколько возможно с максимальной частотой кадров. Как раз для этого и нужен второй компьютер.
Запуская игру на одном ПК, а трансляцию на другом, стример не ограничивает себя в качестве трансляции или производительности. Он может выставлять максимальные настройки графики даже в самых требовательных играх и не переживать, что видеокарта не справится с нагрузкой. К тому же второй ПК может кодировать видео на процессоре, предоставляя зрителям максимально качественную картинку без мыла и артефактов.
Также не стоит забывать, что современные игры очень требовательны. Даже небольшое снижение производительности из-за кодирования может снизить FPS до некомфортных значений. Если в игре высокая частота кадров, то падение FPS на 10-20% некритично. Но если в игре всего 40 FPS, то снижение до 30 ощущается очень неприятно. Второй компьютер для стриминга как раз избавляет от этих проблем.
Как работает стрим с двух ПК
Очевидно, что два компьютера должны как-то соединяться. Для этого используется карта захвата – устройство, которое записывает видео с одного с ПК и передает его на другой. Это работает следующим образом: игровой компьютер подключается к карте захвата через HDMI кабель, а компьютер для трансляции подключается к карте захвата через обычный провод USB. Стримеру остается только зайти в OBS и продублировать изображение со второго ПК на игровой.
Карта захвата позволяет передавать на другой компьютер только видео. Микрофон и звуки в самой игре воспроизводиться на стриме не будут. Для соединения звука с двух компьютеров используются специальные звуковые карты с большим количеством аудиовходов и выходов. Они позволяют не только передавать звуки, но и регулировать их. Например, увеличивать или уменьшать чувствительность микрофона, а также повышать или понижать уровень громкости.
Недостатки стриминга с двух ПК
Стриминг с 2 ПК – это дорогое удовольствие. Мало того, что нужно покупать отдельный компьютер, так и звуковые карты с картами захвата стоят не дешево. К тому же придется искать дополнительное место на рабочем столе, разбираться со всем оборудованием, учиться его настраивать и что-то делать с огромным количеством проводов и кабелей.
Многие стримеры не хотят с этим сталкиваться и используют один компьютер для трансляций. Нехватку производительности в играх они компенсируют снижением графических настроек или включением таких технологий, как DLSS.
К тому же компания NVIDIA постоянно работает над улучшением кодировщика NVENC. Если пару лет назад качество трансляции с видеокарт было довольно низким, то теперь это не так. Качество кодирования на графических ускорителях NVIDIA улучшилось. Теперь можно стримить на видеокарте без значительного ухудшения качества картинки.
Зачем запускать стрим со 2-го ПК: итоги
Стриминг дополнительно нагружает компьютер, снижая частоту кадров в играх. Второй ПК позволяет этого избежать. Запуская трансляцию на одном компьютере, а игру на другом, можно стримить без снижения FPS и с максимальным качеством картинки.
Для запуска трансляции с двух компьютеров профессионалы докупают:
карту захвата для передачи видео.
звуковую карту для передачи аудио;
дополнительную периферию для управления вторым ПК.
Большинство стримеров использует один компьютер, чтобы упростить работу и избежать дополнительных трат на покупку нового оборудования. К тому же трансляция картинки с помощью видеокарты NVIDIA снижает FPS в играх примерно 10-20% и лишь немного ухудшает качество изображения.
Компьютеры HYPERPC для стриминга
Геймерские компьютеры HYPERPC прекрасно подходят для стриминга. Они строятся на базе мощных процессоров Intel последних поколений и видеокартах NVIDIA с поддержкой NVENC, что позволяет запускать трансляции прямо с графических ускорителей.
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Каждый компьютер HYPERPC — это результат 15 лет опыта и экспертизы. Наши эксперты точно знают, каким должен быть игровой компьютер, рабочая станция или сервер.
Для начала работы нам достаточно поговорить. Расскажите о своих задачах, сроках и бюджете, и мы предложим лучшее решение.