Дизайнеру нужен компьютер с мощным процессором и большим количеством оперативки. Именно ее так любят «кушать» приложения Adobe, что, собственно, делает неудобным использование решения от того же Apple для работы с графикой.
Также стоит отметить, что компания NVIDIA создала драйвер для своих карточек серии RTX и GTX 10XX, который добавляет много новых возможностей для дизайнеров, о которых расскажем ниже. Видеокарта с ядрами CUDA позволяет обрабатывать информацию быстрее, чем с использованием ресурсов процессора. Это будет полезно и тем, кто работает с двухмерной графикой, так и тем, кто создает свои проекты в 3D.
Как выбрать компьютер
Основные элементы для компьютера дизайнера – оперативная память и процессор, а вот хорошая видеокарта нужна лишь в том случае, если вы собираетесь работать с 3D. Рендеринг и работа с эффектами в двухмерных изображениях ускоряется за счет ядер CUDA. Даже если вы не планируете использовать мощности видеокарты, то поставьте в компьютер хотя бы NVIDIA GeForce RTX 2060 – помимо ядер CUDA, она даст вашему компьютеру возможность работать с технологией интеллектуальной трассировки лучей и откроет доступ ко множеству функций, основанных на работе искусственного интеллекта.
Видеокарта
Как говорилось выше, использование последних двух серий NVIDIA GeForce позволит вам расширить функционал программ, в которых вы работаете. В данный момент драйвер NVIDIA Studio оптимизирован для работы в 34 самых популярных программах для дизайна, 3D-моделирования, графики, обработки фото и видео. Вот расширенные возможности для программ, которые чаще всего используют дизайнеры.
ADOBE DIMENSION
Доступна ускоренная интеллектуальная трассировка лучей, которая позволяет получить фотореалистичные изображения из ваших трехмерных сцен.
Аппаратные решения позволяют ускорить шумоподавление, что увеличит производительность во время предпросмотра и финального рендеринга.
Видео демонстрирует разницу в скорости шумоподавления с использованием мощностей процессора и видеокарты NVIDIA.
ADOBE ILLUSTRATOR | ADOBE PHOTOSHOP | AUTODESK REVIT | D5 RENDER | ENSCAPE | SKETCHUP |
---|---|---|---|---|---|
Технология GPU-ускорения позволяет гораздо быстрее проводить операции интерактивного панорамирования и масштабирования сложной векторной графики. Это значит, что у вас все будет работать плавно и без подгрузок даже на не самых мощных видеокартах. | С NVIDIA Studio вам станут доступны более 30 новых фильтров, действие которых основано на искусственном интеллекте. Например, «Деформация перспективы», «Умная резкость», «Пластика», «Галерея размытия» и другие. | Использование технологии GPU-ускорения улучшает производительность при просмотре. Плавные перемещения и отсутствие подгрузок сделают вашу работу гораздо эффективнее. Только c использованием NVIDIA Studio вам будет доступны сторонние технологии рендеринга на GPU, такие как V-Ray и Enscape. | Скоростная трассировка лучей в реальном времени позволит проводить рендеринг в потоковом режиме для дизайна интерьеров и архитектурного проектирования. Также существенно ускоряется рендеринг высококачественных анимированных объектов. | Вашему компьютеру будет доступна динамическая визуализация трехмерных проектов. Технология трассировки лучей позволит улучшить качество готовой картинки после рендеринга 3D сцены. Также вы сможете работать со своими сценами в среде виртуальной реальности. | Опять же улучшенная производительность при просмотре с использованием OpenGL на видеокарте. Также вы сможете рендерить при помощи сторонних технологий, таких как V-Ray и OctaneRender. |
Производительность видеокарты
Ниже представлен график, который показывает разницу в скорости рендеринга на видеокарте и процессоре.
Рендеринг до 19x раз быстрее
Quadro RTX 6000 | |
TITAN RTX | |
GeForce RTX 2080 Ti | |
GeForce RTX 2080 SUPER | |
GeForce RTX 2070 SUPER | |
GeForce RTX 2060 SUPER | |
GeForce RTX 2060 | |
GeForce GTX 1080 Ti | |
Intel Core i9-9900K with UHD 630 | |
0x
5x
10x
15x
19x
|
На первый взгляд кажется, что быстрый рендер – это просто удобно, но на работу никак не влияет. Но когда вы работаете с трехмерной сценой, компьютеру нужно визуализировать внесенные изменения – по сути, это тот же рендер, только обрезанный по качеству в угоду производительности. С видеокартами NVIDIA отображение внесенных изменений или даже простое перемещение камеры в трехмерном пространстве будет плавным, а качество обработки максимально высоким.
Процессор
В 2020 году топовая серия процессоров Intel – 10. В нее входят Intel Core i5-10600, i5-10600K, i7-10700, i7-10700K, i9-10900F, i9-10900X и далее еще ряд моделей i9 с экстремальной производительностью для самых сложных задач.
Уровень производительности, который вам нужно получить от компьютера, можно просчитать, основываясь на объеме проектов, с которыми вы работаете
Проект | Рекомендованный процессор |
---|---|
2D | Intel Core i5-10600 |
2D и малые 3D сцены | Intel Core i5-10600K |
3D моделирование средних сцен (например, дизайн помещения) | Intel Core i7-10700 или i7-10700K |
Высоко детализированные 3D сцены или проекты экстремального объема | Intel Core i9-10900F или i9-10900X |
Серверный уровень производительности для просчета сложной физики и визуальных эффектов | Intel Core i9-10920X, i9-10940X или i9-10980XE |
Оперативная память
С количеством оперативной памяти сложно ошибиться, чем ее больше – тем лучше. Стоит сразу предупредить, что вы не почувствуете прирост мощности от увеличения объема памяти, если ее хватает, но если программе будет не хватать хотя бы 500 Мб, то при работе обеспечены фризы и подтормаживания.
В 2020 году самый минимум, который нужно ставить в компьютер, – это 8 Gb. Но для работы этого очень мало, нужно ставить минимум 16 Gb – этого должно хватить, если вы не собираетесь работать с проектами большого размера. Если вам хотя бы иногда приходится открывать очень крупные сцены, то лучше, чтобы в компьютере было минимум 32 Gb оперативки. Соответственно, если этого будет мало, то расширять объем можно до 256 Gb – на данный момент это максимально доступное число оперативной памяти, с которыми могут работать настольные ПК.