Компьютерную графику можно условно разделить на трехмерную и двухмерную. Трехмерная состоит из каркаса и текстуры, а также иногда из заданных физических свойств. Двухмерная графика – это обычные картинки. Чтобы обрабатывать 3D-сцены, нужен мощный компьютер. Для обычной 2D-графики большая мощность не нужна. Здесь гораздо важнее наличие правильного монитора, а лучше двух..

Типы 2D-графики

  • Векторная – такие изображения хранятся в виде геометрических фигур, прямых, точек и окружностей. Удобство данного типа графики в том, что с ней проще работать в дальнейшем: не теряется качество при увеличении, можно легко редактировать после создания. Это сырье для создания растровых изображений.
  • Растровая – самый популярный тип изображений, именно на таком принципе строится картинка на мониторе. Представляет собой набор пикселей, распределенный по строкам и столбцам. Редактировать такое изображение гораздо сложнее, но оно гораздо меньше весит. Все картинки, которые вы видите в Интернете, – это растровая графика.
  • Фрактал – это сборное изображение, оно состоит из маленьких кусочков, которые можно двигать и редактировать по отдельности. Ярким примером являются многослойные картинки из графического редактора – например, Photoshop.

Создание всех типов изображений не очень затратно для ресурсов ПК. Наиболее требовательный процесс – это обработка фотографий: чем выше разрешение, тем больше времени нужно. Если компьютер со слабым процессором, возникнут трудности при накладывании фильтров. Визуализация, в зависимости от компьютера и поставленной задачи, может занять 30 секунд или несколько минут.

Популярные приложения для 2D графики

Их много. В любом компьютере на Windows есть встроенный графический редактор Paint.net. Он прост и понятен, но профессионалы редко им пользуются из-за ограниченных возможностей.

Десять лет назад мир 2D- графики между собой делили два титана – Photoshop и Corel DRAW. Теперь у этих редакторов появилось много конкурентов. В нашем списке – самые популярные приложения, на которых делается большинство картинок. Одни из них используются для обработки изображений, другие – для рисования, третьи – для создания векторной графики.

GIMP

Достоинство этой программы в том, что, в отличие от остальных в этом списке, она бесплатна. Отлично подойдет новичкам, так как содержит богатый набор предустановленных кистей, фильтров, градиентов и других инструментов. Работает с графическими планшетами.

Adobe Photoshop

Самая популярная программа для редактирования изображений, ее название стало нарицательным. Разрабатывалась как платформа для ретуширования и обработки фотографий, что понятно из названия. В ней тоже можно рисовать, но для этих целей лучше выбрать другое приложение Adobe – Illustrator. Так как это программы одного разработчика, то они легко взаимодействуют друг с другом.

Adobe Illustrator

Рассчитано на работу с векторной графикой. В нем можно создавать новые рисунки с нуля и делать текстуры. Это очень удобно, если вы занимаетесь еще и 3D-моделированием. Доступно взаимодействие с другими продуктами Adobe, например, After Effect.

Autodesk SketchBook Pro

Инструмент с очень богатым функционалом. SketchBook Pro рассчитан на рисование, тут можно создать эскиз и отдельно его раскрасить. Учитывая уровень компании Autodesk, неудивительно, что в программу заложено огромное количество возможностей. Чтобы раскрыть все ее прелести, потребуется графический планшет, желательно с функцией чувствительности нажима.

Corel Painter

Еще одно приложение для рисования от не менее именитого разработчика. Оно имитирует все инструменты художника. Можно смешивать цвета, выбирать фломастеры, карандаши, кисти, типами краски и так далее.

Corel DRAW

Мощная платформа для создания векторной графики. За почти 30 лет существования программа обросла всевозможными плагинами и дополнениями. Это универсальный инструмент для работы с изображениями.

3D-графика

Работа с трехмерными проекциями подразумевает мощное железо. Самой емкой частью процесса создания сцены является рендеринг, для него нужно больше всего ресурсов. Для работы с большими проектами потребуется мощный компьютер с большим запасом оперативной памяти.

Рендеринг – это визуализация, в которую входит наложение текстуры на каркас и применение эффектов. После этого компьютер «фотографирует» созданную сцену и выдает вам изображение.

Какой нужен компьютер для работы с графикой

Для обычного рисования мощное железо не требуется. Средний компьютер с легкостью справляется с обработкой фотографий, но чаще всего двухмерная графика идет рука об руку с трехмерной. Подробнее о том, как выбрать компьютер для 3Д-графики и моделирования, читайте тут. Перед тем, как выбрать ПК, взглянем на системные требования к программам, которые позволяют работать с 2D-графикой.

Системные требования

Через тире указаны средние и максимальные требования.

  Процессор Оперативная память Видеокарта Место на диске
GIMP одноядерный, от 700 MHz 512 MB 64 MB памяти и поддержка 3D 100 MB
Adobe Photoshop двухъядерный, от 2,0 GHz 2–8 GB от 512 MB памяти с поддержкой OpenGL 2.0 3,1 GB
Adobe Illustrator двухъядерный, от 2,0 GHz 2–8 GB 1–2 GB памяти с поддержкой OpenGL 4.0 2 GB
Autodesk SketchBook Pro двухъядерный, от 2,5–2,9 GHz 4 GB от 256 MB с поддержкой OpenGL 2.0 4 GB
Corel Painter четырехъядерный, от 2,0 GHz 2-8 GB 1 GB памяти с поддержкой OpenGL 3.2 1 GB
Corel DRAW 2–4 ядра, от 2,0 GHz 2 GB 1 GB памяти с поддержкой OpenGL 3.2 1 GB

Как выбрать компьютер для графики

Как видите, программы не требовательны. Самый трудоемкий для компьютера процесс обработки фотографий – это применение фильтров. Обычные рисунки и векторная графика – маленького размера, и с ними проще работать. Например, зеркальные фотоаппараты Nicon и Canon имеют 24 мегапикселя, это своеобразный стандарт. Изображения получаются размером 6000х4000 пикселей. И это не предел.

Чтобы применить фильтр к такому гиганту, нужна стабильная работа процессора. На слабом компьютере это может занять несколько минут. Но если вы соберетесь рендерить трехмерную сцену на слабом ПК, то процесс может занять несколько дней и даже неделю.

Теперь обозначим, какими должны быть компьютеры для графики и дизайна 2019 года выпуска.

Какой нужен процессор?

Если вы не планируете работать с трехмерной графикой, то вам подойдет камушек начального уровня, например, Intel Core i3–8100 или Intel® Core™ i5-8400. Это четырех и шестиядерные процессоры с хорошей частотой 3,6 и 2,8 GHz. Такой мощности с лихвой хватит для работы с изображениями.

Если вы собираете профессиональную графическую станцию для работы с трехмерными объектами и рисования, то процессор должен быть мощнее – хотя бы 4 ядра с той же частотой. Компьютеры для графики, начиная с 2019 года, должны быть оборудованы камушком Intel Core i5–9600K, это решение начального уровня для профессиональной станции.

Для активной работы с тяжелыми трехмерными сценами нужен мощный процессор. Особого внимания заслуживает Intel Core i9-9820X – процессор с особой серверной мощностью. На данный момент это одно из топовых решений от компании Intel, мощнее только серверные процессоры Xeon. Intel Core i9-9820X имеет 10 ядер и 20 потоков с тактовой частотой 3300 MHz. Топовый Xeon работает на частоте до 4,0 GHz и имеет 28 ядер с 56 потоками.

Какая нужна видеокарта?

Если вы новичок и выбираете машину только для рисования, то подойдет любая видеокарта. Практически все они поддерживают несколько мониторов. Оптимальным вариантом для рисования будет новенькая NVIDIA GeForce 1060. Более продвинутое решение – NVIDIA GeForce RTX 2060 или 2070. На них еще и поиграть можно будет.

Новая RTX серия имеет в архитектуре дополнительные ядра CUDA, которые увеличивают вычислительную мощность. Они позволяют быстрее и эффективнее производить рендеринг изображений, видео и трехмерных сцен. Эта технология позволяет сделать из игровой видеокарты профессиональную для обработки изображений.

Для профессионалов в области графики создана серия NVIDIA Quadro. Эти видеокарты нужны для работы с тяжелыми трехмерными сценами и считаются самыми технологически продвинутыми в мире. В таблице представлены их краткие технические характеристики. Это профессиональное оборудование, рассчитанное на сверхвысокие нагрузки.

С выходом игровых карточек RTX серии добавились в модельный ряд также QUADRO RTX. Их основное отличие от обычных P и GV серий в том, что они имеют еще больше ядер CUDA. NVIDIA пошла тем же путем, что и раньше. Они выпустили полный модельный ряд карточек – от самых простых до самый тяжелых.

  QUADRO P1000 QUADRO P2000 QUADRO P4000 QUADRO P5000 QUADRO GV100 RTX 4000 RTX 5000 RTX 6000 RTX 8000
Видеопамять (GB) 4 5 8 16 32 8 16 24 48
Тип видеопамяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5X HBM2 GDDR6 GDDR6 GDDR6 GDDR6
Ядер CUDA 640 1024 1792 2560 5120 2304 3072 4608 4608
FP32 Performance (TFLOPS) 1.894 3.0 5.3 8,9 14,8 7,1 11,2 16,3 16,3
Потребляемая мощность (W) 47 75 105 180 250 160 265 295 295
Кол-во разъемов для мониторов 4 4 4 5 4 4 4 4 4

Пояснения:

  • Видеопамять нужна для развертки в ней текстур во время рендеринга. Рендеринг на видеокартах гораздо быстрее, однако ограничен количеством памяти. По этой причине рендеринг чаще ложится на плечи процессора, ведь расширить оперативную память проще и дешевле.
  • Тип видеопамяти определяет скорость загрузки и выгрузки данных. Чем новее технология, тем выше производительность.
  • Количество ядер CUDA. Эта технология позволяет выполнять вычисления с революционной скоростью. Благодаря ей уже несколько лет можно рендерить на видеокарте, что значительно экономит время. Количеством ядер определяется мощность и скорость вычисления задач. Технология только сейчас добралась до игрового модельного ряда и заиграла новыми красками в профессиональных карточках.
  • FP32 Performance – это синтетический показатель обрабатываемой информации в секунду. Чем больше – тем лучше.
  • Потребляемая мощность – это количество ватт, которое использует видеокарта во время работы. Чем больше число, тем мощнее нужны блок питания и система охлаждения.

Главный показатель здесь – количество памяти. Занимаясь 3D графикой, вы должны определить задачи, которые собираетесь выполнять. Если вам предстоит работа с большими сценами, в которых используются текстуры высокого разрешения, то нужна видеокарта с большим количеством памяти. В этом плане NVIDIA Quadro RTX 8000 бьет все рекорды. Вы сможете загрузить в нее сцену объемом до 48 GB.

Вместо NVIDIA Quadro часто используют NVIDIA GeForce RTX 2070. Это альтернативное решение, если компьютер для графики и дизайна будет использоваться и для игр. Она дешевле линейки Quadro, обладает хорошим запасом памяти, однако производительность ее в рендеринге ниже. Зато 2070 более универсальна, в играх покажет больший прирост мощности.

Сколько нужно оперативной памяти

Если вы собираетесь заниматься только двухмерной графикой и рисованием, то вам хватит 4 GB. Но лучше ставить 8 GB – это минимум на компьютере для работы с графикой 2019 года выпуска.

Для работы с трехмерными объектами нужно много памяти. Тут, как и с видеокартами, важны ваши задачи. 3D-модели бывают разные: если собираетесь делать игровые объекты, то хватит и 8 GB, а если планируете создавать трехмерную реалистичную графику с последующим превращением ее в видео, то нужно не менее 32 GB, а то и все 64.

Чтобы ускорить работу, нужно распределить память по слотам. Например, 2х8 GB работают медленнее, чем 4х4 GB. Поэтому нужна материнская плата с максимально большим количеством слотов под оперативную память. Количество оперативной памяти может быть ограничено процессором, выбирайте подходящую модель.

Нужен ли SSD для работы с графикой?

Для работы с двухмерной графикой SSD не обязателен, но сложно представить современный компьютер без этого помощника. В идеале лучше применять тандем из трех жестких дисков – 2хSSD и HDD.

SSD обычно имеют меньшую емкость, их нужно использовать для установки системы, программ и игр, а на HDD записывать файлы для длительного хранения. Второй твердотельный нужен под кеш программ обработки 3D сцен и последующей их конвертацией в видео, это если вы ними занимаетесь.

Компьютеры для графики 2019 года обладают сверхбыстрым SSD форм-фактора M.2. Такие накопители до 5 раз быстрее обычных SSD SATA. Самым продвинутым в этом плане является Samsung PRO и Kingston A1000. Это самый быстрые накопители на рынке.

Как выбрать монитор

Графические станции для 3D графики не могут раскрыть свой потенциал без хорошего монитора. Самый важный показатель – цветопередача. Есть несколько типов матриц, но самая лучшая дли рисования работы с графикой – IPS. Они немного дороже остальных, характеризуются большей задержкой, но идеальны для редактирования изображений.

Если вы профессионально занимаетесь графическим дизайном, то обязательно возьмите два или больше мониторов. Так вы сможете работать в нескольких программах сразу, быстро переключаясь между окнами. Все ваши работы будут на виду.

Монитор должен быть большой и с максимальным разрешением. Самый минимум – Full HD, но в идеале – 4К или 2К. Если два монитора с таким большим разрешением – для вас роскошь, то можно взять основной с высоким разрешением и дополнительный с меньшим.

Компьютеры для графики

(Нет отзывов)
Цена 134 300 ₽
Общая стоимость 134 300 ₽
В т.ч. НДС 22 383 ₽
На заказ, сроки 6 - 9 дней
В корзину Оформить
Купить в один клик
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Купить в 1 клик

Надежный начального уровня компьютер, оснащенный быстрым процессором и высокоскоростной памятью, предназначенный для профессиональных приложений и эффективной многозадачности.

(Нет отзывов)
Цена 134 300 ₽
Общая стоимость 134 300 ₽
В т.ч. НДС 22 383 ₽
На заказ, сроки 6 - 9 дней

Стартовая платформа для базовой работы с графикой и видео. В основе лежат: NVIDIA Quadro T400 [4GB, 384 CUDA] и процессор Intel® Core™ i5-12400(F) [до 4.4GHz, 6 ядер].

(Нет отзывов)
Цена 163 900 ₽
Общая стоимость 163 900 ₽
В т.ч. НДС 27 317 ₽
На заказ, сроки 6 - 9 дней

Сбалансированная рабочая станция, сочетающая высокую производительность и ценность. Эта модель похвастаться улучшенной GPU, обеспечивающей лучшее управление графикой для умеренных задач 3D-визуализации.

(Нет отзывов)
Цена 177 300 ₽
Общая стоимость 177 300 ₽
В т.ч. НДС 29 550 ₽
На заказ, сроки 6 - 9 дней

Сбалансированная рабочая станция на базе Palit GeForce RTX 4060 Ti Dual [8GB, 4352 CUDA] и Intel® Core™ i5-13400(F) [до 4.6GHz, 10 ядер] для ускоренных графических вычислений и рендеринга.

(Нет отзывов)
Цена 182 800 ₽
Общая стоимость 182 800 ₽
В т.ч. НДС 30 467 ₽
На заказ, сроки 6 - 9 дней

Флагман серии. Разработан для высоких рабочих нагрузок, он предлагает высокую производительность для задач в 2D пространстве.

(Нет отзывов)
Цена 208 000 ₽
Общая стоимость 208 000 ₽
В т.ч. НДС 34 667 ₽
На заказ, сроки 5 - 8 дней

Стартовая платформа для базовой работы с графикой и видео. В основе лежат: NVIDIA Quadro RTX A2000 [6GB, 3328 CUDA] и процессор Intel® Core™ i5-13400(F) [до 4.6GHz, 10 ядер].

(Нет отзывов)
Цена 220 400 ₽
Общая стоимость 220 400 ₽
В т.ч. НДС 36 733 ₽
На заказ, сроки 6 - 9 дней

Продвинутое решение для начинающих профессионалов на основе процессора Intel® Core™ i7-14700(F) [до 5.4GHz, 20 ядер] и специализированной видеокарты Palit GeForce RTX 4060 Ti Dual [8GB, 4352 CUDA].

Цена 234 100 ₽
Общая стоимость 234 100 ₽
В т.ч. НДС 39 017 ₽
На заказ, сроки 5 - 8 дней

Оптимальный компьютер для работы с графическими приложениями. Собран на базе видеокарты Palit GeForce RTX 4060 Ti Dual [8GB, 4352 CUDA] и процессора Intel® Core™ i5-13400(F) [до 4.6GHz, 10 ядер].


Ваш город
Начните вводить название своего города или выберите из списка ниже.
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Краснодар, Пермь, Воронеж, Волгоград