До 2010 года модули с интегрированной графикой устанавливались не в процессоры, а в материнские платы. Их производительность была очень низкой. Они не могли запускать видеоигры с нормальной частотой кадров и использовались для самых простых задач, например, для просмотра веб-страниц и работы с текстовыми документами.
В 2010 году компания Интел перенесла встроенную графику с материнских плат на центральные процессоры. Первые ЦП со встроенными видеокартами Intel HD Graphics стали мобильные Arrandale и настольные Clarkdale. Эти процессоры оказались очень удачными. Мощность графики Intel была настолько высокой, что опережала бюджетные видеокарты от компаний NVIDIA и AMD.
Производители ноутбуков и обычные ПК-пользователи начали все реже устанавливать отдельные графические ускорители в свои компы. Собирать системы на «встройке» было намного дешевле, и к середине десятых годов компании NVIDIA и AMD почти перестали выпускать бюджетные видеокарты. Их просто никто не покупал.
С каждым новым поколением процессоров мощность интегрированной графики понемногу росла. Сегодня актуальная версия встройки – Intel UHD Graphics 770. Далее мы выясним, потянет ли она современные проекты, и посмотрим на результаты тестов в играх.
Как влияет ОЗУ на мощность интегрированной графики
Графическим процессорам (ГПУ) нужно хранить часть данных в быстром доступе. Для этого используется видеопамять. У встроенной видеокарты Intel HD ее нет, поэтому все нужные данные будут храниться в оперативной памяти компьютера.
От скорости и частоты ОЗУ сильно зависит производительность встройки. Сегодня самая быстрая оперативная память стандарта DDR5. Она лучше всего раскрывает мощность интегрированной графики, а потому в тестах мы будем использовать именно ее.
Как будут проводиться тесты
Для тестов встроенной графики мы возьмем компьютер с процессором Intel Core i5-12600K и двумя планками оперативной памяти DDR5 на стоковой частоте 4800 МГц без разгона. Все видеоигры будут запускаться в разрешении Full HD.
Чтобы тесты были максимально объективными, мы возьмем проекты с разными настройками графики и системным требованиями: Raft, Dota 2, CS:GO и Cyberpunk 2077.
Тестирование
Начнем с Raft. Мы запустили игру на максимальных настройках графики и получили FPS в районе 30. Несмотря на низкую частоту кадров, геймплей был плавным, без фризов и зависаний. Если снизить настройки графики до минимальных и выставить разрешение 720p, то FPS в игре увеличится до 50-60 кадров.
Следующая игра – Dota 2. Мы выставили API DirectX 11 и 2-й пресет графических настроек из доступных 5. Можно сказать, что это средние параметры графики. Частота кадров составила 80-100 FPS с редкими просадками до 60, которые случались во время интенсивных боев с большим количеством спецэффектов.
Далее CS:GO. Все настройки графики были выставлены на минимум. Частота кадров на карте Nuke в игре с ботами составила 80-110 FPS с очень редкими просадками до 59.
И последняя игра не тесте Cyberpunk 2077. К нашему большому удивлению, проект от CD Project RED запустился без проблем, но вот частота кадров оказалось очень низкой. На минимальных настройках графики с включенной технологией масштабирования FidelityFX в режиме «сбалансированный» FPS составил неиграбельные 17-20 кадров.
Итоги
Интегрированная видеокарта Intel UHD Graphics не подходит для современного гейминга в Full HD разрешении. Ее мощности хватает только для запуска нетребовательных и старых проектов, таких как Dota 2 и CS:GO. Поэтому в игровых компьютерах HYPERPC используются только полноценные видеокарты, которые обеспечивают высокий и стабильный FPS во всех современных играх.
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Каждый компьютер HYPERPC — это результат 15 лет опыта и экспертизы. Наши эксперты точно знают, каким должен быть игровой компьютер, рабочая станция или сервер.
Для начала работы нам достаточно поговорить. Расскажите о своих задачах, сроках и бюджете, и мы предложим лучшее решение.