-
Подобрать компьютерШаг 1 из 3. Цели и пожелания01. Цели и пожелания02. Сроки и бюджет03. КонтактыМожно выбрать несколько вариантовЦели использованияПожеланияСвой вариант
-
Подобрать компьютерШаг 2 из 3. Сроки и бюджет01. Цели и пожелания02. Сроки и бюджет03. КонтактыМожно выбрать только один вариантСрокиБюджет
-
Подобрать компьютерШаг 3 из 3. Контакты01. Цели и пожелания02. Сроки и бюджет03. Контакты* — обязательное поле
Мы запускаем крупнейший розыгрыш в истории HYPERPC с призовым фондом более 1 000 000 рублей!
УчаствоватьВ марте 2019 года компания Google вызвала фурор на игровом рынке, представив свой облачный сервис Stadia. IT-гигант обещал революцию в мире современного гейминга: чтобы поиграть, не понадобится покупать консоли или мощные компьютеры. Будет достаточно иметь подключение к интернету и оформить подписку на сервис Stadia.
Другие IT-компании в лице Sony, Microsoft и NVIDIA оказались в состоянии ужаса. На игровой рынок, где они были королями, решил зайти сильный конкурент, который своим сервисом мог не просто срезать их прибыли, а вообще выдворить с геймерского направления. Чтобы избежать этого, они спохватились разрабатывать свои облачные аналоги. Так на игровом рынке появилось множество сервисов, которые все делали одно и то же – позволяли запускать видеоигры без мощных компьютеров или консолей.
К всеобщему удивлению, в сентябре 2022 года компания Google закрывает платформу Stadia. По всей видимости обещанная революция откладывается на неопределенный срок. Но что же случилось? Почему облачный игровой сервис, который должен был поменять представление о гейминге прекратил свое существование? Что стало аналогичными сервисами других компаний? Сегодня мы ответим на все эти вопросы, а также расскажем об актуальных облачных платформах.
Проблемы облачного гейминга
Прежде чем переходить к причинам закрытия Stadia и проблемам облачных сервисов, разберемся, что они из себя представляют. Под облачным геймингом понимают способ играть в игры без мощного компьютера или приставки. Игра запускается на удаленном сервере, а на ваше устройство, будь то смартфон, телевизор или слабый ноутбук, транслируется картинка. Главное преимущество облачного игрового сервиса очевидно – оно позволяет сэкономить деньги и не покупать компьютеры с приставками.
Такой способ действительно можно назвать революционным. Начиная с 70-х годов прошлого века для запуска видеоигр всегда требовалась вычислительная техника. Сначала это были автоматы, затем приставки, а теперь и персональные компьютеры.
К другим преимуществам облачного гейминга относится следующее:
- не нужно обновлять или устанавливать видеоигры;
- не нужно беспокоиться за объемы файловых хранилищ;
- играть можно не только на ПК, но и на смартфонах, планшетах и телевизорах.
Несмотря на очевидные преимущества облачных сервисов для игр, они все равно не стали популярными. Причина состоит в недостатках, которые во многом и похоронили Google Stadia. Главные проблемы облачных сервисов для видеоигр:
- длинные очереди;
- увеличенная задержка ввода;
- невозможность играть оффлайн;
- низкое качество потоковой картинки;
- частота кадров видеопотока ограничена 60 FPS;
- потребность в хорошем интернет-соединении;
- невозможность устанавливать модификации и другие сторонние файлы.
Далее мы подробно поговорим о каждом недостатке отдельно.
Длинные очереди
Возвращаясь вечером домой после работы или учебы, вы хотите только одного – расслабиться и поиграть. Для этого вы подходите к своему ноутбуку, запускаете облачный сервис, кликаете на любимую игру и видите перед собой следующее сообщение: «Ваша позиция в очереди: 140». Единственное, что вам остается – ждать.
Проходит один час, потом второй, третий и вам действительно удается зайти в игру. Вот только на часах уже глубокая ночь, а завтра утром снова идти на работу или учебу. Вам остается только выключить ноутбук и лечь спать, не поиграв в любимую игру.
Эта ситуация преследует все современные облачные сервисы для облачного гейминга. Причем не помогают даже премиум-подписки, которые могут стоить в несколько раз дороже базовых.
Увеличенная задержка ввода
Когда геймер нажимает на кнопку или двигает мышкой, то игра реагирует не сразу, а через некоторый промежуток времени. Это называется задержкой ввода, или «Input Lag».
Время реакции взрослых людей находится в районе 200-250 миллисекунд. Когда задержка ввода игры составляет примерно треть от этого значения, то геймер не испытывает дискомфорта. Но стоит повысить задержку ввода приблизительно до 120 и выше миллисекунд, то начинаются проблемы. Геймер почувствует, как игра медленно отзывается на его команды, а сам геймплей станет «кисельным» и менее отзывчивым.
Одна из главных проблем облачных сервисов для игр – время задержки ввода, которое может составлять 250 миллисекунд. Это неиграбельные значения. Получать удовольствие от настолько «длительного» геймплея невозможно.
Проблема времени ввода складывается из трех составляющих:
- задержки сети – времени, которое требуется, чтобы команда от игрока достигла серверов и вернулась обратно на его устройство;
- задержки процессинга – времени, которое нужно серверу, чтобы обработать команду и внести изменения в геймплей;
- задержки декодирования кадра – времени, которое нужно вашему устройству, чтобы распаковать, декодировать и вывести на экран полученное изображение.
Невозможность играть оффлайн
Вы всегда будете привязаны к интернет-соединению. Скачать игру и продолжить ее прохождение там, где нет подключения к сети, не получится.
Низкое качество потоковой картинки
Качество трансляции, поступающее на ваше устройство, будет значительно ниже той графики, которую вы могли бы получить от запуска игры на мощном компьютере. Это связано с тем, что на ваш смартфон, планшет или телевизор передается самое обыкновенное видео. Оно неизбежно подвергается артефактам компрессии и декомпрессии – разложению картинки на маленькие квадратные блоки.
Ограниченная частота кадров
Если вы решитесь поиграть в облаке, то не рассчитывайте увидеть более 60 кадров в секунду. Выставить 120 или 240 FPS в динамичном мультиплеерном шутере у вас не получится. Сервисы всегда блокируют частоту кадров на значении 60, а некоторые при малой скорости интернета, такие как Gatoga, даже на 30.
Потребность в хорошем интернет-соединении
Чтобы поиграть через виртуальный сервис игр вам понадобится интернет со скоростью минимум 15 Мбит/с, а желательно 25 Мбит/с. Более того сеть обязана отличаться стабильностью: она не должна пропадать или прерывать передачу данных.
Невозможность устанавливать модификации и другие сторонние файлы
Запуская игру в облаке, вы ничем не владеете, а лишь на время арендуете. Сервисы для гейминга – это те самые «клубы с компами» из прошлого, когда вам ничего не принадлежит. Моды, решейды, трейнеры, читы – ничего из этого вы не сможете установить на свою игру для получения новых эмоций и удовольствия
Облачные игровые сервисы в России
Помимо Google Stadia, в топ самых известных облачных сервисы для игр на слабом ПК: Xbox Cloud от компании Microsoft и PlayStation Now от Sony. В России они недоступны, а потому мы не будем их рассматривать. Далее пойдет речь только о тех платформах, которые официально работают на территории нашей страны.
SberPlay
На данный момент SberPlay – лучший вариант игры через облако, так как сервис позволяет играть практически без очереди. Это достигается за счет небольшого онлайна, ведь для использования SberPlay необходимо покупать устройство с поддержкой «ассистента Салют», например, SberBox или умную колонку SberBoom. Это не подходит многим геймерам, так как большинство ищет сервис для игр на слабых ПК.
В остальном облако SberPlay ничем не отличается от конкурентов. Он также требует качественного интернет-соединения и имеет высокую задержку. Единственное, что стоит отметить – платформа имеет семидневный пробный период стоимостью один рубль. Хоть и на неделю, но это делает SberPlay почти бесплатным облачным сервером для игр.
GeForce NOW
GeForce NOW – это бесплатный облачный гейминг не только на пк, но и на телевизоре, смартфоне или планшете. Такая особенность делает «GFN» самой популярной Free Cloud Gaming платформой в России. Однако важно оговориться, что за базовую подписку хоть и не нужно платить деньги, сами игровые сессии будут ограничиваться только 30 минутами. Премиум-аккаунты продлевают доступное время только до 6 часов.
Из недостатков: GeForce NOW имеет очень длинные очереди. Нередки ситуации, когда вход на сервер занимает часы. Также сервис не отличается стабильностью работы. Пользователи часто жалуются на случайные вылеты или неожиданные разрывы соединения с сервером. Тогда геймерам приходится снова стоять в очереди и пытаться заново зайти в игру. Многие предполагают, что NVIDIA это делает специально, чтобы дать возможность поиграть на как можно большему числу игроков.
Playkey
До того как все начали играть в GeForce NOW, самым популярным сервисом оставался Playkey. Он стабильнее бесплатного аналога от NVIDIA и имеет значительно меньшие очереди.
Единственный недостаток Playkey относительно конкурентов – высокая цена. Стоимость месячной подписки составляет 2000 рублей, в то время как у GFN она составляет 1499, а у SberPlay – 799.
Выводы
Подводя итог, облачный гейминг – это решение, которое не способно заменить мощный игровой компьютер. Проблемы длинных очередей, высокой задержки и низкого качества графики не позволяют насладиться геймплеем.
Облачные игровые сервисы дают возможность приблизится к миру настоящего гейминга, но не предоставить его. Поэтому не только сегодня, но и в ближайшие десятилетия комфортный игровой процесс потребует мощного домашнего компьютера.