System Shock 3 – шутер от первого лица с интегрированной РПГ системой, продолжение сюжета второй части (не путать с System Shock Remake!). Разработкой занималась компания OtherSide Entertainment, но в 2020 году стало известно, что права на разработку переданы китайской компании-гиганту Tencent. К такому решению подтолкнули проблемы с финансированием. Пока нет данных, кто именно будет делать игру дальше, известно, что разработка приостановлена. Анонсировали игру еще в 2016 году, но пока дата релиза не известна.
Напомним, что первая часть игры вышла в 1994, а вторая в 1999 году. Изюминкой серии всегда была вариативность прохождения, некий элемент РПГ, лаконично интегрированный в коридорный шутер.
Компания OtherSide Entertainment уже разработала игру в жанре экшен РПГ – Underworld Ascendant. Сначала в 2016 году она вышла на Android, а потом в 2018 перекочевала Windows. Игра интересна тем, что дает широкий выбор инструментов для прохождения. И есть надежда, что в System Shock 3 будет что-то похожее.
Так, в Underworld Ascendant, чтобы попасть от точки А к точке Б, вам нужно миновать ловушки, врагов и заграждения. Есть классический геймплей в стиле терминатора, в котором вы должны заклинаниями затыкать всех врагов. Можно также обойти их в стелс режиме, а также игра предоставляет вам возможность заставить их умереть иначе. Вы можете сталкивать их с пропасти, заманивать на хрупкие предметы и ломать их под ногами, отправляя вражину в реку лавы.
Что особенного в System Shock
Любой, кто не знаком с этой серией, после просмотра геймплейного трейлера скажет: «Да это же DOOM на минималках!». Да, на первый взгляд, все футуристичные шутеры одинаковы, и пока не поиграешь – сложно что-то сказать. Во второй части этой игры основной геймплейной фишкой стала вариативность прохождения, перед стартом игры вам предлагали выбрать между морпехом, хакером или псиоником (маг будущего). Как вы понимаете, стычки с врагами и само прохождение менялось кардинально от выбора.
Геймплей
Компания OtherSide Entertainment уже разработала игру в жанре экшен РПГ – Underworld Ascendant. Сначала в 2016 году она вышла на Android, а потом в 2018 перекочевала Windows.
Игра интересна тем, что дает широкий выбор инструментов для прохождения. Так, в Underworld Ascendant, чтобы попасть от точки А к точке Б, вам нужно миновать ловушки, врагов и заграждения. Есть классический геймплей в стиле терминатора, в котором вы должны заклинаниями затыкать всех врагов. Можно также обойти их в стелс режиме, а также игра предоставляет вам возможность заставить их умереть иначе. Вы можете сталкивать их с пропасти, заманивать на хрупкие предметы и ломать их под ногами, отправляя вражину в реку лавы.
Можно достаточно уверенно утверждать, что в System Shock 3 нас ожидает что-то подобное, а может даже и гениально новое. Современные шутеры в лучшем случае предлагают всего два варианта прохождения – перебив всех врагов или стелс. Это скучно, не хватает драйва и возможностей вычудить на уровне что-то такое, что еще никто не делал.
Для прохождения миссий вам необходимо будет улучшать и коллекционировать различное снаряжение. Если вы морпех, то основная часть запчастей и ресурсов уйдет на апгрейд оружия. Хакеру нужны новые устройства и нано-роботы для взлома более продвинутых систем.
Вся игра построена на том, что вы должны выбирать, куда направить дефицитные ресурсы. На все прокачки и покупки не хватит однозначно, особенно если вы собираетесь смешивать классы. Так что каждое очко навыка или полученные элементы прокачки нужно направить максимально эффективно.
Сюжет и сеттинг
События первой части привели к тому, что искусственный интеллект ШОДАН захватила управление всеми системами космической станции Цитадель. В ходе недолгих размышлений ею было принято решение уничтожить Землю и всех землян. Дабы ее остановить, сначала был отсоединен и отправлен в открытый космос отсек «Роща Бета», где была начата разработка смертоносного биологического оружия. Позже была уничтожена вся станция вместе с людьми и ШОДАН на борту. Так завершилась первая часть.
Вторая System Shock рассказала нам историю о еще одной попытке захватить вселенную. Опять же главным злодеем стала ШОДАН, которой удалось выжить. После усилий главного героя удается вновь сразить искусственный интеллект, но нам дают жирный намек на то, что ШОДАН снова удалось вселится в новое тело.
Третья часть начнется с этого места, ШОДАН впервые взяла под контроль полностью биологоческое существо – служащую корпорации TriOptimum Ребекку Сиддонс. Ребекка спасалась с разрушенного космического корабля в капсуле, а во время крио-сна в ее мозг проник вирус. Нам пообещали возвращение многих персонажей из предыдущих частей, а также углубление истории и мотивов самой ШОДАН.
Графика и движок
Разработчики не объявляли, на каком движке будет создана игра, а графику можно посмотреть в трейлере. С большой долей вероятности можно утверждать, что System Shock 3 будет создан на Unity, так как ранее студия OtherSide Entertainment делала игры на нем, и нет причин думать, что они откажутся от своего предыдущего опыта.
Можно предположить, что компания Tencent поручит разработку другой студии, но на данный момент в их владении есть только два игровых разработчика – Riot Games (League of Legends) и SUPERCELL (мобильная Clash of Clans). Обе этих студии не имеют опыта в разработке синглплеерных шутеров и однозначно не могут быть конкурентами OtherSide Entertainment, выходцам из Irrational Games, которые были у истоков серии. И даже если вы никогда не играли в System Shock, то вряд ли мимо вас прошли проекты, которые были на 90% вдохновлены идеями этой легендарной серии. Среди них Dead Space, BioShock и знаменитый Portal. Тот самый GLaDOS – не что иное, как своеобразная интерпретация ШОДАН.
Системные требования
Понятно, что говорить о системных требованиях к System Shock 3 пока рано. Игра даже не в предрелизном состоянии, разработка приостановлена. Но уже сейчас можно проложить наиболее яркие логические параллели. Самым близким по духу проектом является Subnautica, а точнее, ее более поздняя версия Below Zero. Движок один и тот же, графика примерно одного уровня, трехмерное пространство такой же интенсивности плюс широкое взаимодействие с окружающим миром.
Минимальные
Примерно такими можно представить себе системные требования для System Shock 3. Вполне стандартный «консольный» набор железf, который из года в год не меняется, как и начинка PS4. На данном оборудовании вы получите 60 кадров с минимальными настройками в FullHD разрешении.
- ОС: Windows 7/8/8.1/10;
- Процессор: Intel Core i5-4440;
- Оперативная память: 8 GB;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 950 с 2 GB видеопамяти;
- Место на диске: 25 GB.
Рекомендуемые
Более высокие требования для System Shock 3 сложнее предсказать, так как непонятно, какой будет уровень финансирования и будет ли в игре современная графика. Но можно утверждать, что такой набор оборудования скорее всего потянет игру на высоких настройках графики в FullHD разрешениях. Вполне комфортно, если в игре не будет трассировки лучей от NVIDIA. А если будет, тогда нужна карта RTX 2060 SUPER.
- ОС: Windows 7/8/8.1/10;
- Процессор: Intel Core i5-6600K;
- Оперативная память: 8 GB;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 с 6 GB видеопамяти или RTX 2060 SUPER;
- Место на диске: 25 GB.
Высокие
Неважно, выйдет ли игра или нет, когда это случиться или же не случится никогда. Такой компьютер для System Shock 3 потянет ее на максималках в 2К с FPS 100+. А если нам не суждено увидеть возрождение этой серии, то с таким железом вы всегда придумаете, чем себя занять. Оно потянет все современные игры на 2K разрешении, эта система справится с виртуальной реальностью и будет актуальной еще много лет.
- ОС: Windows 10;
- Процессор: Intel Core i7-10700K;
- Оперативная память: 16 GB DDR4 с частотой от 2666 МГц;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070;
- Место на диске: 50 GB на SSD
Ультра
Это ультимативной набор комплектующих, который подобран для самых требовательных геймеров. Даже в самых оптимистичных фантазиях, когда разработчики ограбят банк и сделают топовую графику в своей игре, такие характеристики компьютера для System Shock 3 будут избыточны. И вы сможете запустить игру в 8К разрешении на максималках. А любую другую игрушку в 4К этот комп запустит и даже не почувствует.
- ОС: Windows 10;
- Процессор: Intel Core i9-10900K;
- Оперативная память: 16GB DDR4 с частотой от 3200 МГц;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3090;
- Место на диске: 50 GB на SSD m.2.
Как выбрать компьютер для System Shock 3
Пусть системные требования к System Shock 3 мы не скоро узнаем, но от этого правила сборки игрового ПК не меняются. Основным элементом любого геймерского компьютера всегда будет видеокарта. Она отвечает за визуализацию всего, что вы видите на мониторе: чем лучше карточка – тем больше можно использовать разрешение и тем выше можно поставить графику.
Процессор в таких ситуациях отходит на второй план. В большинстве игр особых требований к нему нет, самый простенький камушек с 4 ядрами спокойно вытянет почти любую современную игру. Количество оперативной памяти не увеличивает производительность. Если ее хватает, значит игра будет работать как надо. Достаточный объем на 2021 год – 16 GB, самый минимум – 8 GB, но готовьтесь к тому, что большинство игр будут работать только на низких-средних настройках. 32 GB для игр перебор, разве что вы уж совсем хотите перестраховаться.
Видеокарта
Самый лучший показатель производительности карты – это FPS в игре. Данная таблица показывает, как ведут себя видеокарты в разных разрешениях на максимальных настройках в игре Subnautica Below Zero. Можно предположить, что комп для System Shock 3 с выбранной картой даст такой же FPS как в таблице.
Кадров в секунду | 1920x1080 (FullHD) | 2560X1440 (QuadHD) | 3840х2160 (4K, UHD) |
---|---|---|---|
RTX 3090 | 160+ | 160+ | 109 |
RTX 3080 | 160+ | 139 | 91 |
RTX 3070 | 160+ | 125 | 82 |
RTX 3060 Ti | 139 | 102 | 59 |
RTX 2080 Ti | 157 | 121 | 79 |
RTX 2080 SUPER | 143 | 106 | 62 |
RTX 2080 | 135 | 95 | 56 |
RTX 2070 SUPER | 131 | 95 | 56 |
RTX 2070 | 122 | 84 | 49 |
RTX 2060 SUPER | 117 | 81 | 45 |
RTX 2060 | 106 | 74 | 36 |
GTX 1660 Ti | 87 | 65 | 29 |
GTX 1660 SUPER | 82 | 62 | 27 |
Как видите, современные карточки справляются с Субнаутикой отлично во всех разрешениях. Так что независимо от того, какие требования для System Shock 3 будут выставлены, игровой ПК лучше собирать на карточках последней серии:
- RTX 3060 Ti и RTX 3070 – для FullHD
- RTX 3070 и RTX 3080 – для 2К
- RTX 3080 и RTX 3090 – для 4К
Лучшая карточка справится с играми более гладко и дольше будет оставаться актуальной. Подобрав себе видеокарту по этой формуле, вы сделаете свою сборку играбельной на долгие годы.
Процессор
В требованиях для компьютера к System Shock 3 вряд ли будет хоть одна из этих моделей процессоров. Перед вами самые последние камушки из разных серий. Указываем их, потому что заменить процессор в собранной системе сложнее, чем в видеокарте. Если AMD делает все процессоры на одном и том же сокете (разъеме), то Intel любит выпускать новое поколение сокетов под каждую серию ЦП. Новый сокет – новая материнка.
Поменять связку материнская плата и процессор гораздо дороже, чем сам камушек. Лучше приобретать ЦП с запасом по мощности, чтобы через 5 лет можно было просто поменять видеокарту и остаться на гребне волны со своим старым ПК.
- Базовые: Intel Core i5-10400(F), i5-10600(F), i5-10600K(F); AMD Ryzen 5 3500X, 5 3600X, 5 5600X
Это простые процессоры для гейминга на FullHD и 2К, более мощные Ryzen можно использовать для 2,5К, также для этих целей подходит i5-10600K(F). Все эти камушки слабоваты для околоигровой деятельности, такой как запись и обработка видео, стриминг и работа с трехмерными моделями. Они скорее для домашнего использования, если вы собираетесь только играть.
- Геймерские: Intel Core i7-10700(F), i7-10700K(F); i9-10900K(F); AMD Ryzen 7 5800X
Это камушки профессионального уровня, один из них спокойно можно поставить в топовый стримерский ПК. Они справятся с любыми современными и будущими играми. Прекрасно работают на всех разрешениях – 2К, 2,5К, 4К, и в виртуальной реальности с гарнитурами топового уровня.
- Профессиональные: Intel Core i9-10900X, i9-10920X, i9-10940X, i9-10980XE; AMD Ryzen 9 5900X, 9 5950X
Эти процессоры наивысшего уровня производительности, которые можно поставить в настольный ПК. Аналогичные и более мощные решения разрабатываются под серверную платформу. Для специфических задач по архитектурным и инженерным вычислениям оптимально нужен сервер. Но для работы с играми, графикой и видео лучше все-таки использовать обычные десктопные системы. Такие процессоры отлично подойдут в экстремальную сборку с двумя видеокартами и несколькими мониторами.