Cinema 4D – простой и мощный инструмент для создания 3D графики, редактирования эффектов и моделирования. «Голая» синема имеет ограниченный функционал и соответственно требования к железу минимальные. Но базовый функционал программы расширяется новыми плагинами, которые постоянно обновляются. И добавив к сборке несколько плагинов для работы с «тяжелыми» объектами, вы сможете серьезно озадачить даже мощную рабочую станцию. Например, одна из наиболее сложных структур – волосы. Создавать реалистичные прически или волосяной покров позволяет модуль HAIR, и для рендеринга таких объектов придется обзавестись серьезным железом.
Системные требования
Для работы базовой версии без плагинов нам потребуется:
- ОС: 10 64 Bit;
- Процессор: 64 Bit с поддержкой SSE3;
- Оперативная память: минимум 4 Gb, рекомендовано 8 Gb;
- Видеокарта: 4 Gb для GPU рендера и поддержка OpenGL 4.1;
Разработчики частенько указывают требования очень заниженными, и на первый взгляд под эти системные требования подходят буквально все железяки, выпущенные за последние 5 лет. Исключение – количество памяти на видеокарте, в ходу все еще активно используются модели с памятью меньше 4 Gb.
Выбираем компьютер для Cinema 4D для разных задач
Рассмотрим три варианта видов деятельности и поможем каждому специалисту подобрать машину для воплощения его проектов.
- Художник – работает с двухмерной анимацией и несложными трехмерными моделями. Рендерит в качестве FullHD, минимальные или средние настройки качества, в т.ч. и сглаживание;
- Дизайнер – работает с трехмерными моделями среднего и высокого объема, активно использует эффекты. Рендерит в FullHD с максимальными настройками качества и лучшим доступным сглаживанием;
- Режиссер – работает с объемными исходниками и экстремально большими сценами. Пользуется сложными эффектами и рендерит в лучшем разрешении 2К, 4К. Высокие требования к качеству готового результата и скорости рендера.
Видеокарта
При рендере видеокарта занимается визуализацией трехмерных моделей, а процессор обсчитывает физику анимации. Для дизайнера гораздо важнее именно карточка, так как просчеты физической модели минимальны. Но при сложных анимированных трехмерных сценах может потребоваться серьезное участие камушка. Обычно эта парочка выбирается под стать друг-другу, отталкиваться стоит от видеокарты и выбирать под нее процессор.
Художник. Для работы с двухмерной графикой и не очень большими объектами в 3D мощный компьютер не нужен. Видеокарту лучше всего покупать последних серий. NVIDIA GeForce RTX 2060 – базовая модель, у нее неплохие показатели производительности, 6 Gb памяти на борту и есть возможность просчитывать падение лучей света по технологии NVIDIA RTX. Эта функция обычно используется для получения фотореалистичных изображений и видео, но даже при работе с небольшими сценами может пригодиться.
Дизайнер. Тут выбор карточек достаточно большой, и ориентироваться стоит на объем видеопамяти. Определитесь, с какими сценами вам придется работать в будущем. Для разных задач могут подойти оптимальная RTX 2070 (8Gb), флагманская RTX 2080 Ti (11 Gb) или полупрофессиональная Titan RTX (24 Gb). Выбор ограничивается только вашими финансами и запросами.
Режиссер. Если нужно создавать фотореалистичные сцены с большим количеством «тяжелых» эффектов и рендерить с максимальными настройками качества в больших разрешениях, то стоит обратить внимание на карточки NVIDIA Quadro из профессиональной серии, созданной для дизайнеров и инженеров. Карточки имеют поддержку большого количества технологий, которых просто нет в игровых решениях. Например, Quadro позволит вам установить уровень сглаживания 64х, когда универсальные и игровые карты поддерживают только 16х и иногда 32х.
Процессор
Для программы Cinema 4D процессор имеет второстепенную важность. Выбирать его следует под видеокарту, которая удовлетворяет вашим запросам. Легко проследить связь между уровнями производительности карточек NVIDIA и ЦП от Intel:
- GeForce RTX 2060 – i5 9-го поколения;
- GeForce RTX 2070 – i5 10-го поколения и i7 9-10-го поколений;
- GeForce RTX 2080 – i7 10-го поколения и i9;
- Titan RTX и Quadro – i9 10-поколения.
Присутствует определенный запас по мощности, но он позволит вам апгрейдить компьютер через 3-4 года без замены основных комплектующих, например, если оперативной памяти будет мало.
Оперативная память
Опять же зависит от объема ваших проектов. Самый минимум – 8 Gb, в 2020 меньше ставить нельзя. Оптимально считается 32 Gb для рабочих компьютеров, но для работы с графикой может хватить 16 Gb. Экстремально большие сцены могут потребовать большего запаса оперативной памяти, и если вы собираете рабочую станцию на NVIDIA Quadro, то объем памяти в 64 Gb точно будет не лишним. А еще лучше поставить сразу 128 Gb. Тогда уж точно любой проект сможет отрендериться без проблем в любом качестве.
Накопитель
В любом современном компьютере лучше использовать тандем из двух накопителей SSD и HDD. На быстрый SSD ставится система и программы, а HDD используется как хранилище файлов. Чтобы Cinema 4D работала быстрее, закиньте и все рабочие файлы проекта на SSD. Для этого там должно быть много места, 512 Gb – оптимальный вариант, хотя и 1 Tb лишним не будет.