В конце января 2023 года вышло бесплатное дополнение к игре HITMAN 3. Оно называется Freelancer. Это особый режим, который позволяет игрокам выполнять сложные и разнообразные задания, которые требуют изобретательности и концентрации, а еще — радикально меняют привычный стиль прохождения.
Сюжет игры
Игра начинается со вступительного ролика, где рассказывается о международных криминальных синдикатах, с которыми органы правопорядка не могут справиться из-за того, что преступные ячейки управляются децентрализовано.
Основной персонаж игры — Агент 47, профессиональный наемный убийца. Он работает на агентство, которое занимается устранением криминальных авторитетов.
Главный герой должен ликвидировать четырех лидеров синдикатов, которые управляют своими организациями из тени. Его задача – сначала найти преступников рангом пониже, устранить их, и затем через них выйти на главарей, разбросанных по всей планете. Каждый контракт, который Агент выполняет, раскрывает ему новые подробности о синдикатах, их действиях, сильных и слабых сторонах.
Возможности игрового процесса
Новый режим предоставляет игрокам массу возможностей для творческого выполнения заданий: есть требования миссии, есть доступный инвентарь, а дальше — выкручивайтесь любыми способами.
Freelancer сочетает в себе механики стелс-экшена и «рогалика», жанра, который назвали в честь игры Rogue. Характерные черты рогаликов — процедурно-генерируемый игровой мир, невозможность сохранения и высокая цена ошибок. Ещё в таких играх есть элемент случайности в распределении предметов и врагов. Игрок должен быстро адаптироваться к новым условиям игры и быстро принимать решения, чтобы выживать в опасном мире.
За выполнение задания Агент 47 получает доступ к новым предметам и оружию, а также к новым местам и целям. Каждое оружие имеет свои характеристики, такие как дальность стрельбы, мощность, скорость и другие. Что лучше использовать в тот или иной момент, зависит от вашего стиля игры и задания, которое вы выполняете.
Как и в основном режиме игры, игроки могут убивать цели разными способами:
«Тихий ассасин» — игрок может подойти к противнику сзади и убить его, не вызывая шума и не привлекая внимания других врагов.
С помощью оружия — пистолета, снайперской винтовки, дробовика и так далее.
Кастетом — в ближнем бою с противником.
Ядом — изящный метод, который требует тщательного планирования и подготовки.
Взрывом — можно использовать взрывчатку, чтобы убить противника, но это вызовет шум и привлечет внимание других врагов.
Кроме оружия, можно использовать предметы, которые помогут выполнить задание: инструменты для взлома замков, монеты для отвлечения внимания, маскировочные средства и так далее.
Также в режиме Freelancer есть возможность настройки логова — огромной конспиративной квартиры, где наемный убийца может отдохнуть между заданиями, выбрать следующее испытание и подготовиться к нему.
Стартовые условия
Игрок начинает каждую миссию с базовым костюмом и оружием, которые надо менять в зависимости от специфики миссии и локации, в которой она происходит. От того, как Агент одет, зависит, какие зоны в локации он сможет свободно посещать, а какие – нет.
Игрок начинает с обычным пистолетом и небольшим запасом патронов. У него нет глушителя, так что нужно использовать оружие осторожно, чтобы не привлекать нежелательное внимание охраны.
Оружие, которое вы будете находить в процессе выполнения миссии, можно и нужно подбирать и использовать. Таким образом, часто (но не всегда) вы можете получить необходимое, даже если не выбрали это в меню перед началом миссии. Ещё один возможный вариант — купить нужный инвентарь у игровых персонажей по ходу выполнения задания, но не факт, что у них будет то, что вы хотите, а еще что вам хватит на это денег.
Выбор костюмов и оружия сильно влияет на стратегию и подход к выполнению миссии. Скажем, начальный костюм может ограничивать доступ героя к некоторым зонам в локации, так что по мере продвижения по сюжету имеет смысл перед началом миссии выбирать более подходящий костюм из тех, которые вы уже открыли в игре.
По аналогии с оружием, Агент 47 может менять свою одежду и внутри миссии, когда он находится в зоне, где есть доступ к другим костюмам. Например, если вы убьете охранника и заберете его одежду, то сможете одеться в униформу и перемещаться более свободно.
Каждый костюм имеет свои преимущества и недостатки. Например, если выбрать костюм повара, то можно легко перемещаться в зонах с пищеблоками, но в других местах игрок будет смотреться странно и вызывать подозрения.
Есть миссии, в которых доступны только определенные костюмы и оружие, и вы не сможете выбрать другие варианты.
Вызовы игры
Сохранения доступны только в определенных моментах игры и после завершения задания. Это означает, что вы не сможете сохраниться в любой момент, и если проиграете или совершите серьезную ошибку, придется начать миссию заново.
Если вы взяли оружие на задание, но потерпели неудачу, вы потеряете его, а если вы использовали предмет и не забрали его обратно, он останется на уровне и может быть найден другими персонажами в игре.
В ходе выполнения задания игрок может столкнуться с неожиданными поворотами событий. Например, здание может оказаться закрыто, цель может изменить свой маршрут или охрана может насторожиться из-за какого-то необычного поведения игрока. В таких случаях игрок должен быстро принимать решения и адаптироваться к новой ситуации, чтобы не попасть в ловушку и успешно выполнить задание.
Важный элемент игрового процесса в режиме Freelancer — предупреждение, которое показывает игроку, что он находится в зоне видимости охраны или что его способности были обнаружены. Игрок должен быстро реагировать на это предупреждение, чтобы не провалить задание.
В Hitman Freelancer есть два уровня сложности: нормальный и профессиональный. Если выбрать профессиональный, задания будут труднее, цели — осторожнее, а охрана — умнее.
Гайд по контрактам
Компании по уничтожению синдикатов состоят из контрактов. Большинство из них задают ограничения на способ выполнения задания: например, иногда нужно убить определенного персонажа или украсть информацию, не привлекая внимание охраны, в конкретном месте, без использования взлома, за отведенное время.
Каждый контракт имеет свой уровень сложности, который определяется количеством целей, уровнем безопасности и другими факторами. Чем дальше вы продвигаетесь, тем сложнее задания вам достаются. Некоторые контракты могут потребовать дополнительной подготовки, включая сбор информации о целях или местности. Некоторые можно выполнить только с определенными навыками и инструментами.
Результат оценивается по нескольким критериям, таким как время выполнения, использование инструментов и техник, количество жертв и другие факторы. Чем лучше игрок выполнил контракт, тем больше вознаграждения и опыта он получит для развития своего персонажа.
Задания, которые добавляют более строгие требования и ограничения называются престижными. За выполнение престижных заданий игрок получает дополнительные очки опыта и предметы, которые может использовать для улучшения своих навыков и возможностей в игре.
В игре есть кульминационные этапы (Showdowns) — более масштабные миссии с крупными целями и сложными условиями: например, убийство всех охранников или выполнение задания, не используя оружие.
Каждое финальное задание включает в себя босса синдиката, которого нужно устранить. В этих заданиях появляются новые типы охранников, более опасные и внимательные, а также больше камер и других мер безопасности..
Кроме того, в начале миссии вы не знаете, кто босс, и выясняете это только по ходу ее выполнения. Это тоже повышает сложность и требует от игрока большей адаптивности и гибкости в выборе тактики и планировании своих действий, причем по мере прохождения игры в кульминационных миссиях будет становиться все больше подозреваемых. Если сначала вы будете выбирать из двух, то в конце кампании босса придется распознавать уже среди 12 человек.
Ну, и вишенка на торте: если провалить финальную миссию, полоска прогресса в этой компании обнулится, а чемодан с гаджетами, который игрок собирал все это время по уровням и торговцам, окажется пустым.
Компьютер для Hitman 3: Freelancer от HYPERPC – декабрь 2024
Подытожим наш обзор. Если вы не знакомы с механиками основной игры — не знаете локации, какие инструменты и оружие при каких обстоятельствах лучше использовать — фрилансерские миссии, скорее всего, окажутся слишком сложными для вас, поэтому лучше начать с основной кампании.
Если вы ценитель серии HITMAN и хотите попробовать что-то новое, то режим Freelancer 100% может предложить новые вызовы и бесконечные возможности для импровизации и экспериментов. По отзывам, для многих игроков этот режим оказался неожиданно азартным — вроде режим нехитрый, а хочется проходить новые и новые миссии.
«Фрилансер» заставляет играть совсем иначе по сравнению с основной игрой: если там было важно добиться высокого рейтинга, то теперь важнее пройти миссию с первого раза, и не так важно, насколько «грязно» у вас получится.
Из-за того, что множество элементов игрового процесса генерируются случайным образом, разработчикам удалось достичь очень высокой реиграбельности.
Чтобы в полной мере ощутить себя Агентом 47 и не отвлекаться на технические проблемы, вам понадобится производительный компьютер. Наши игровые компьютеры созданы специально для игр и соответствуют системным требованиям Hitman 3: они позволят вам запустить игру на максимальных настройках графики и обеспечат плавную игру без лагов и задержек.
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Полученные показатели FPS являются усредненными и служат для демонстрации относительной производительности систем на максимальных настройках графики.
Узнать больше
Каждый компьютер HYPERPC — это результат 15 лет опыта и экспертизы. Наши эксперты точно знают, каким должен быть игровой компьютер, рабочая станция или сервер.
Для начала работы нам достаточно поговорить. Расскажите о своих задачах, сроках и бюджете, и мы предложим лучшее решение.